Физическое развитие детей: обобщение передового педагогического опыта

12 Мар 2013, Автор: admin

Физическое развитие детейОбобщение передового педагогического опыта по проблеме физического развития детей дошкольного возраста (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников № 1» п. Новоорск,  Новоорский район, Оренбургская область)

1. Название проблемы: Охрана, сохранение, укрепление и формирование здоровья детей дошкольного возраста.

2. Условия возникновения проблемы: Физическая культура – мощное средство для эффективной совместной работы всех специалистов ОУ по физическому развитию дошкольников. Формирование правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражне­ниям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

3. Актуальность и перспективность опыта: Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Для этого большое внимание с раннего возраста следует уделять формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражне­ниям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Поэтому актуальным, на сегодняшний день становятся охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций орга­низма ребенка и его полноценное физическое развитие, которые являются не­отъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждени­ях.

4. Теоретическая база опыта: На протяжении последнего пятилетия нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. А ведь взаимодействие различных движений в процессе физических упражнений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и ре­зультативность. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруд­нять его общение с другими людьми. В движении заложены огромные возможности творческого, худо­жественного потенциала личности, поэтому использо­вание физических упражнений позволяет формировать у ребенка тру­долюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое отно­шение к делу. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками.

Основными движениями, которые ак­тивно развивает педагог в процессе занимательной деятельности, образовательная область «Физическая культура», являются ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, бросание, ловля, метание, строе­вые упражнения, упражнения на равновесие. Они гармонизируют физи­ческое состояние человека, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма.

5. Новизна опыта: Данный вид работы является новым в педагогической работе нашего МДОУ. Поэтому упорядоченный материал как теоретически, так и практически, будет хорошим методическим пособием для специалистов и педагогов МДОУ.

6. Технология опыта: Регулярное проведение занятий с использованием подвижных игр, двигательных рассказов направленных на развитие двигательной активности детей, существенно влияет на улучшение физического развития старших дошкольников.

7. Результативность опыта: Мониторинг воспитанников в ходе наблюдения, анкетирования, анализа самостоятельно выполняемых упражнений детьми и проведенный анализ результатов позволяет говорить о целесообразности проведенной работы. То есть, при создании условий по формированию двигательной активности у дошкольников в процессе проведения подвижных игр, при целенаправленной и регулярной деятельности педагога по их развитию у детей дошкольного возраста гораздо быстрее достигается норма в физическом развитии, что ведет за собой качественный рост результатов обучения.

8.  Адресная направленность опыта: Использование в процессе всех видов педагогической деятельности: в процессе НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности дошкольников в условиях скоординированной работы всех специалистов МДОУ (инструктор по ФИЗО музыкальный руководитель, воспитатель старшей и подготовительной к школе группы, старший воспитатель, старшая медицинская сестра).

.

Вот и долгожданная весна! И вместе с ее приходом просыпается душа, и хочется видеть вокруг себя не только красоту просыпающейся природы, но и обновленный и красивый быт. Плитка Marazzi Fresh из Испании поможет обновить интерьер  с помощью ярких, насыщенных, теплых оттенков, а соотношение цены и качества приятно удивит даже самого требовательного потребителя. Подробнее читайте на сайте Fresh.