Интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста

27 Авг 2012, Автор: admin

В этой статье рассмотрена авторская методика интеллектуального развития детей дошкольного и школьного возраста, основанного на игровом принципе. В основу методики положено обучение или совершенствование ребенка игре в шахматы.

Давно было замечено, что интеллектуальное развитие ребенка можно ускорить, обучая его шахматной игре. По наблюдениям автора, как только начинались систематические занятия шахматами, кривая успеваемости по точным дисциплинам, прежде всего по математике и физике, сразу же шла вверх. В основу разработанной автором методики положен принцип интерес-внимание-действие. На первом этапе необходимо разбудить интерес ребенка к точным наукам и привить ему навык систематической работы. Это проще сделать параллельно обучению шахматам. В процессе игры в шахматы вырабатываются такие необходимые качества, как концентрация внимания, способность к точному расчету вариантов и стратегическое мышление.

Обучение шахматам позволяет разнообразить занятия математикой и физикой и подходить к этим предметам комплексно. В процессе игры возникает необходимый контакт с обучаемым и возникает доверие ребенка к учителю. Опыт введения в школе шахматных уроков, практикующийся в некоторых городах России, был положительным. Несомненна также роль изучения шахмат для детей с ограниченными возможностями и с задержанным развитием.

Для дошкольников роль обучения шахматам трудно переоценить. Это отвлекает ребенка от компьютера и придает его интеллектуальному развитию необходимый импульс.