О проблеме здоровьесбережения детей в условиях реализации ФГОС ДО
07 Мар 2018, Автор: adminВопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время являются первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Работа в группах организована по целому ряду направлений, одно из которых – охрана и укрепление здоровья детей.
Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, работу по физическому развитию выстраиваем по нескольким направлениям:
• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
• Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Опираясь на общеобразовательную программу ДОУ, мы ставим перед собой следующие задачи по физическому воспитанию:
1) охрана жизни и укрепление здоровья детей (оздоровление);
2) своевременное формирование у них двигательных умений и навыков;
3) развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др.);
4) воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек;
5) развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
6) обеспечение потребности в ЗОЖ, а так же формированию моральных качеств и волевых качеств личности.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении, в группах созданы необходимые условия: продумано размещение физкультурного уголка, наличие спортивного оборудования (традиционное и нетрадиционное, в том числе и для профилактики плоскостопия). Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных
занятиях. В соответствии с комплексно-тематическим планированием проводятся все запланированные мероприятия. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
В ДОУ используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
• Занятия по традиционной схеме
• Занятия, состоящие из набора подвижных игр
• Сюжетно-игровые занятия
• Тематические
Обязательной частью режима двигательной активности стала ежедневная утренняя гимнастика (летом гимнастика проводится на улице ,а в холодное время года в группе),подвижные игры, физминутки, гимнастика пробуждения.
Снять утомление детей, повысить умственную работу помогают физкультминутки. На каждом занятии с детьми проводятся физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки подбираем таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия.
Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур, которые предусматривают соблюдение:
— систематичность
— постепенность
— учет возрастных и индивидуальных возможностей
— создание положительного эмоционального настроя
В своей работе используем закаливающие процедуры и мероприятия по профилактике и оздоровлению детей: сон без маек (летний период); ходьба босиком после сна; топтание по коврику с шипами (дорожка здоровья), элементы дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой, точечный массаж по А.А. Уманской, смазывание носа оксалиновой мазью в период эпидемии гриппа и ОРВИ. Для коррекции физического и двигательного развития проводится индивидуальная работа с детьми по освоению основных видов движения в режимных моментах, на прогулке.
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависят от постановки физической культуры в детском саду и семье…» — эта фраза принадлежит академику Н. М. Амосову.
Необходимо чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Исходя из всего этого, мы поставили перед собой следующие задачи в работе с родителями по вопросам физического развития и оздоровления детей:
— пробудить у родителей интерес к организации двигательной деятельности детей;
— формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни;
— повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей.
В течение года проводятся консультации для родителей, такие как: «Двигательная игротека», «Закаливание детей», «Быть в движении — значит укреплять здоровье». Два раза в месяц обновляется материал в уголке здоровья. Ежегодно организуем совместные физкультурно- оздоровительные мероприятия.
Организовали в ДОУ фотовыставку «Мама, папа, я – спортивная семья!», на которой родители представили собственные сочинения и фотографии о здоровом образе жизни в своих семьях. Потому что мы знаем, что у многих дома есть спортивный инвентарь, что во многих семьях играют в спортивные игры, катаются на велосипеде, свободное время используют для отдыха на природе.
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому от педагогов и родителей зависит воспитание физически здоровых и крепких детей.
МДОБУ « Детский сад « Теремок» пос. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области