Коммуникативная деятельность детей "Беседа о Родном городе"

02 Мар 2012, Автор: admin

Предлагаем Вашему вниманию план-конспект коммуникативной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему «Беседа о родном городе». Конспект  подготовлен воспитателем  первой категории МДОАУ «Детский сад № 14 «Дельфин» г. Новотроицка Оренбургской области Поднозовой Натальей Александровной. Предполагается, что образовательная работа будет проводиться в краеведческом мини-музее детского сада.

Программное содержание:

1.     Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города.

2.     Воспитать в детях любовь к родному городу, чувство гордости за людей,  которые строили его, живут и работают в нем.

Словарь: геологи, железная руда, комбинат, парк.

План.

1.     Беседа с детьми по вопросам.

2.     Игра «Путешествие по городу».

3.     Пение песни «Новотроицкие зори».

Ход беседы:

  •  Дети, скажите, как вы понимаете слово «Родина»?
  •  Это наша родина – Россия.
  •  Правильно, а еще родиной называют место, где родился человек. Наверное, многие из вас родились в нашем городе. Вот сегодня мы поговорим о нашем городе. Как называется город, в котором мы с вами живем?
  •  А как называется  тот богатый край, в которым находится наш город? /Урал/
  • Правильно. В этом году наш город отмечает свой юбилей. Ему исполняется 60 лет. Казалось бы, что это очень много, но наш город совсем молодой. Ровно 60 лет назад на месте нашего города ничего не было. Но вот пришли геологи, и нашли очень богатые залежи железной руды. И тогда здесь построили металлургический комбинат, назвав его Орско-Халиловским, сейчас это «Уральская сталь». А кто из вас знает, что делают   металлурги на комбинате? /Выплавляют сталь, чугун/
  • Для чего нужна стране сталь?
  • Правильно. И профессия металлурга очень нужная и почетная.
  • Скажите, кто еще трудится в нашем городе? /строители/
  • А что они делают?
  • Что построено в нашем городе для детей?/д/с, школы, парки/
  • Строители стараются строить школы, д/с, кинотеатры, строятся красиво прочно, чтобы нам с вами жилось интереснее, веселее. Наш город растет с каждым годом. А как называются новые районы города?/микрорайоны/
  • Какие дома в микрорайоне?/9-ти эт., 5-ти эт./
  • Для чего строятся высотные дома?/чтобы больше людей получили удобные, новые квартиры/
  • Какая улица в вашем городе самая главная?
  • А на какой улице вы живете? Расскажите о ней.
  • Дети, а кто знает, какие заводы есть в нашем городе?  /хим. завод, цем. завод, силикатный завод/
  • Что на них делают?
  • Теперь мы видим, сколько людей трудится в нашем городе? И у всех разные профессии: металлурги, строители, химики. Объединяет их одно: сделать наш город, наш край еще краше, еще богаче.
  • Дети, а кто знает, какие памятники есть в нашем городе?
  • Как отдыхают люди нашего города после работы? Куда ходят? /в бассейн, парк, на стадион/
  • Как должны заботиться горожане о своем городе? /поддерживать чистоту, сажать деревья, цветы/
  • Правильно. И наша задача состоит в том, чтобы все сделанное и посажанное любить и беречь. Дети, а теперь давайте пофантазируем, каким вы видите наш город в будущем? /рассказы детей/
  •  Молодцы дети, интересные рассказы вы придумали, может быть, чья-то мечта осуществляться, когда вы вырастите.
  • Скажите, а как можно назвать людей живущих в городе Новотроицке? /новотройчане/
  • А сейчас юные новотройчане я приглашаю вас поиграть в игру «Путешествие по городу»
  • Дети, вы хорошо знаете свой город? А есть и песня о нашем городе, «Новотроицкие зори», мы ее сейчас споем.

ПРИМЕЧАНИЕ:  Игру «Путешествие по городу» можно провести в разных вариантах:

1.     Дети по фотографиям определяют, что сфотографировано и где это находится, составляют рассказ об увиденном.

2.      По словесному описанию воспитателя, дети определяют объект, а затем находят соответствующую фотографию.

/возможны другие варианты по усмотрению воспитателя/