Формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников: сценарий праздника для старших дошкольников

05 Мар 2013, Автор: admin

Формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников

Педагоги-практики, проработавшие достаточно долгое время в детском саду, отмечают, что современные дети стали менее самостоятельными,  не могут принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, иногда не знают к кому обратиться за помощью, плохо знают правила поведения по технике безопасности.

Мы не имеем права растить детей «отчужденных» от жизни, не умеющих выстраивать свою жизнедеятельность в современных социально-экономических условиях. Не случайно, что именно сейчас в переходный период стандартов образования, коллективы дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей, она представляется настолько актуальной, что послужила педагогам МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2» г. Бугуруслана основанием для создания дополнительной образовательной программы в образовательной области «Безопасность».

Предлагаемая программа углубляет содержание образовательной области «Безопасность» ООП ДО за счет углубленного решения задач по формированию навыков пожарной безопасности у дошкольников. При разработке программы воспитатели учитывали, что знания о социальной действительности  должны выполнять триединую функцию: нести информацию (информативность); вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность); побуждать к деятельности, поступкам (побудительность).

Значительную роль в активизации эмоциональных состояний у дошкольников играют праздники и развлечения в детском саду, которые способствуют закреплению полученной информации на эмоциональном уровне и обеспечивают осознанное отношение детей к данной проблеме. Поэтому сегодня предлагаем Вашему вниманию сценарий праздника для старших дошкольников «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат».

Оформление: На центральной стене пожарный с собакой, зайчик с огнетушителем, номер 01, рисунки детей на противопожарную тему.

Воспитатель:

Мы собрались в этом зале, рассказать вам о пожаре.
Почему из-за огня, получается беда.

1 -и ребёнок:

Как хранятся спички в доме, вещи,
двери на балконе открываются ли скоро,
без единого затвора.

2-й: Правила пожарные нужно четко знать, малышам со спичками незачем играть

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем, что может случиться из-за одной спички.

1-й:

Был у мамочки одной
Петя — мальчик озорной.
Лет ему примерно пять,
Станет прыгать — не унять!

2-й:

Много есть ему запретов;
То нельзя, не трогай это!
Знает мама: каждый час
Пете нужен глаз да глаз.

3-й:

Но за многими делами
Не пришлось проведать маме,
Что у Пети есть привычка
Потихоньку трогать спички.

4-й:

Петя спички уволок,
Шмыгнул в дальний уголок,
Притаился там умело,
Занялся опасным делом.

5-й:

Коробочек он берет,
Спичку быстро достает,
Спичку чиркнул, и огонь
Осветил ему ладонь.

6-й:

Страшно Пете от огня,
Обожжет сейчас меня!
Он бросает спичку эту
На ковер, горит газета!

7-й:

В доме дым, горит ковер,
Разгорается костер.
Шкаф и стол уже горит!
Петя в ужасе кричит.

8-й:

Надо воздуха — угар,
Люди в панике — пожар!
Все звонят по 01,
А какой-то гражданин
Двери Петины взломал,
Петю где-то отыскал.
Чуть живой ребенок был,
Не кричал, не говорил.

9-й:

Но проходит все на свете.
Годы шли, и вырос Петя.
Школьник он и всем пример.

10-й:

Не забыл он страшный самый
Тот пожар и слезы мамы,
Нет уже привычки в нем,
Так легко играть с огнем.

Все дети:

Чтоб тушить огонь коварный,
Петя хочет быть пожарным.

Воспитатель: Дети, подумайте и посмотрите, из какого произведения этот герой? (в зал входит мальчик в футболке и кепке, читает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», дети называют произведение).

Воспитатель: Когда случится пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарный — укроти­тель огня. В каждом деле есть слова, которые постороннему не понять. Есть они и у пожарных. К примеру, пожарный рукав. Что это такое? Если рукав, думаете вы, да ещё пожарный, то к одежде пожарного относится. А вот и нет! Рукав — это толстый шланг из особой ткани. Толстый он, когда наполня­ется водой. Да и в скатанном виде не теряет сходства с ним — будто в кольцо свернулся. У пожарного рукава есть приставной металлический наконечник или ствол. Он очень удобен в работе. Далеко и метко летит пущенная из него струя. Запомните номер пожарной охраны — 01.

Тревога! Громкоговоритель в пожарной части называет адрес. Времени на сборы пожарным в обрез. Счёт идет на секунды. Отличный пожарный наде­вает боевое снаряжение за 18 секунд. А через 30 секунд он уже занимает ме­сто в кабине боевого расчета.

Вот сколько нового и интересного вы, ребята, узнали сегодня. А теперь да­вайте покажем свою ловкость, смекалку, находчивость в играх.

Игры-аттракционы

1. «Ловкий пожарный» (кто быстрее наденет каску, куртку, пояс).

2. «Преодолей препятствие» (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

А сейчас разминка-шутка:
Не пожарная игра.
От пожарных на минутку
Оторвёмся, детвора.

Можно с детьми разгадывать загадки, выучить считалки.