Конспект ООД в подготовительной группе «Межпланетные путешествия»

06 Сен 2018, Автор: admin

Выполнила: М.В. Шемякина, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» г. Кувандык

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: активизировать представления (полученные ранее) о космосе; развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение; развивать умение детей выражать собственные познавательные интересы; доставить радость от проведенного занятия.

Оборудование: космические слайды и слайды с маршрутом для путешествий; портрет Ю. Гагарина, геометрические фигуры с буквами, геометрические фигуры из набора Дьенеша, деревянный конструктор, стулья, музыкальная запись.

Содержание организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в межпланетное путешествие.

— Вспомните, дети, когда в нашей стране отмечается День космонавтики? В каком году наша ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли Ю.А. Гагариным на борту? (12 апреля 1961 г.). (Слайд № 1)

Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе, ведь мир звезд огромен и таинственен. (слайд № 2)

(Включается видеозапись о звездной системе – кассета).

Ребенок читает стих:

…К неведомым звездам настанет черед

Умчаться с Земли звездочетам.

Но, к цели пробившись, закончив полет,

Вновь взгляд устремят космонавты вперед

И спросят упрямо: «А что там?»

А. Дитрих (Слайд№3)

Беседа на тему «Космос»: Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Рассмотрите Солнечную систему, какая она большая, красивая (дети рассматривают слайд № 4). Теперь нам нужно определить маршрут.

На маршруте — названия планет. Мы их с вами определим. Эта ведь игра!

Воспитатель: Итак, маршрут определен. До старта нашей ракеты осталось 10 секунд.

Звучит музыка «Перед стартом», затем дети отсчитывают секунды: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!»

Звучит инструментальная мелодия. «Задиак». Они по схеме маршрута определяет первую планету. Она под № 10. Воспитатель называет планету – это планета «Звездочетов». (Слайд № 5)

Воспитатель: Вспомните, дети, как мы с вами рассматривали фотографии с  крошечными светлячками на небе. Это звезды.(Слайд № 7) На самом деле, звезды – огромные раскаленные шары, которое состоят из газа. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Астрономы пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. (Слайд № 8)

Это была трудная работа, но на помощь пришел телескоп. Теперь можно сказать, что их примерно 200 миллионов, и все они разные. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или голубоватого цвета. (Слайд № 9) Если похолоднее, то желтого или оранжевого. Холодные звезды – красного цвета.Сейчас я перед вами разложу геометрические фигуры с буквами. Вы должны поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово. Только договоритесь сами, кто будет переставлять, а кто – читать слово. Можно дополнять, исправлять.

Ответ: космос.

Задание 2.

1. Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

Я А Н Н Е Л Е С В

(Вселенная.Читать справа налево).

Воспитатель: Вселенная – это то же, что и космос. Она необъятна. Наша ракета продолжает полет. Летим на планету «Загадочная». Под каким номером она находится? (Слайд № 9).Здесь нас ждут загадки о космосе. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько. Кто отгадает загадку, получит маленькую звездочку, цветом соответствующую этой планете (Слайд №10)

Загадки:

—  Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды).

—  Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо).

  Ну-ка, кто из вас ответит:

      Не совсем, не больно жжет,

      Не фонарь, а ярко светит,

      И не пекарь, а печет? (Солнце).

—  Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц).

—  Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы).

—  Полная, как апельсин. А прошла неделя только –

      От него осталась долька. (Луна).

Воспитатель: Но наш путь еще не закончился. Следующая наша остановка на планете Солнечной Семейки (Слайд № 8, слайд № 11). Это родной дом нашей планеты Земля. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы.Назовите планеты, в таком порядке от Солнца, в каком они расположены. (Слайд № 12). Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все они вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель: А теперь держим путь на планету Веселых Человечков под номером 7 (Слайд № 13).

3. Чтение стихов детьми (Г. Бойко)

1-й ребенок:

Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.

2-й ребенок:

Жмется заинька к ракете:
Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.

3-й ребенок:

Мышки-крошки засмеялись:
Мы летали, не боялись,
Высота – красота,
Ни единого кота!

4-й ребенок:

Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встреться.

Воспитатель: На этой планете живут необычные человечки (Слайд № 14), которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые и забавные. Возьмите геометрические фигуры Дьенеша и деревянные конструкторы составьте из них портреты человечков, как вы их себе представляете. (Выполнение детьми задания).

Воспитатель: Наша ракета стремится ввысь, и мы подлетаем к планете Физкультурников. (Слайд № 15).Дети выполняют упражнения под руководством физкультурного работника.

Физ. работник: Представьте, что стрелки – это ваши руки. Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону и т.д.

Под музыкальное сопровождение («таинственная» запись) дети отправляются к планете Сказочная. (Слайд № 16)

Воспитатель: Найдите планету № 5. Здесь живут сказки. Слушайте внимательно:

«Жил на свете звездочет. Каждую ночь он наблюдал за звездами, а днем изучал звезду – Солнце. Время шло, звездочет старел, а тайна о рождении, жизни и смерти звезд оставалась неразгаданной. И решил звездочет полететь к Солнцу на старой карете. Но карета заскрипела: «Мне не выдержать такого путешествия. Оно ведь продлится 500 лет! Возьми автомобиль». Но едва он взялся за руль автомобиля, как зафырчал мотор: «Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха! Не желаю! Возьми самолет». Отправился звездочет к самолету. «Сколько времени понадобится, чтобы отнести меня к Солнцу?» — спросил Звездочет. «10 лет. Но я не могу в космос. Нет воздуха. Иди к моей сестре — ракете».

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, — пропела ракета.- Я самая выносливая. Садись!» Но в это время выглянуло из-за туч Солнце, и его лучи брызнули во все стороны. Они шептали: «Мне только 8 минут долететь до Земли». Обрадовался звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз!»

Воспитатель объясняет детям, что на солнечном луче не летают, это сказка. Но ученые делают разные эксперименты, чтобы «получить» световой луч. «Я просила вас внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на вопросы».

Вопросы на карточках:

— Что наблюдал звездочет ночью? (Звезды).

— А днем? (Солнце).

— Куда решил полететь Звездочет? (К Солнцу).

— Какие виды транспорта решил использовать Звездочет? Назовите их по порядку. (Карета, автомобиль, самолет, ракета, солнечный луч).

— Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

— Сколько времени понадобится солнечному лучу? (8 минут).

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, но мы не посетили последнюю планету – планету Развлечений под № 4 (Слайд № 17). На этой планете вас ждет игра под названием «Центрифуга» (слайд № 18). Это устройство, которое используется при тренировке космонавтов. Представьте себе, что мама стирает белье в стиральной машине. Как там крутится белье? Правильно, как в «центрифуге».

Игра «Центрифуга».

(Воспитатель берет количество стульев, равное количеству игроков, они выставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятсяна свои стулья, и, приподнявшись вместе со стульями, делают 3 полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию. Правила не нарушать: только три оборота. Повторять игру не нужно).

Воспитатель: Ну, вот, межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю (Слайд № 19). Поделитесь своими впечатлениями. Воспитатель хвалит детей, и они под музыкальное сопровождение уходят на прогулку.