План-конспект НОД «Поможем маленькому зайчику» (первая младшая группа)

03 Авг 2013, Автор: admin

план-конспект нодПредлагаем Вашему вниманию план-конспект НОД для детей первой младшей группы «Поможем маленькому зайчику». В НОД предполагается решение задач образовательной области «Познание» с интеграцией познавательно-игровой и двигательной деятельности детей.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Задачи: побуждать детей к участию в конструировании; учить строить стену из различных фигур и ставить при этом один кубик на другой; учить различать предметы по величине; закреплять у детей умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Планируемые поведенческие проявления детей: с интересом слушает рассказ воспитателя про зайчонка Прошку, отвечает на простые вопросы, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить стенки для зайчиков самостоятельно, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка», принимает участие в игре.

Материалы и оборудование: игрушки (зайцы разного размера, лиса), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, строительный материал для каждого ребенка, музыка.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. В одном лесу жил замечательный зайчик. Мы с ним сейчас познакомимся. Зайчонка зовут Прошкой. (показывает детям игрушку). Его самое любимое занятие – это веселиться и прыгать по лесу вместе с другими зайчатами. Но особенно Прошка и его друзья- зайчата любят играть на поляне. Здесь и солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

Но иногда на полянку приходит рыжая лисичка (показывает лису). Как же быть? Маленьким зайчатам надо спрятаться от хитрой лисы! Нужно помочь зайчатам, ведь лиса их может съесть. Как будем спасать зайчат?

2. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Сколько у нас разного строительного материала: кубики, кирпичики, бруски. Что бы такого построить из него и спрятать зайчонка и его друзей? (Воспитатель начинает строить стену между лисой и зайцами в разных вариантах и проговаривает свои действия, затем предлагает детям построить такие же стены).

Воспитатель. Посмотрите, какие стены вы построили, у кого-то большие, высокие, у кого-то маленькие.

Наши зайчата тоже разные, посмотрите, этот маленький, потрогайте его, а этот большой, давайте расположим зайцев за стенами так, чтобы их лиса не достала (спрашивает куда спрячем каких зайцев и почему)

Физкультминутка «Зайка»

3. Игра «Спрячь Зайца»

4. Рефлексия

.

Ребенок дошкольного возраста развивается и познает мир через движение, в котором его ни в коем случае нельзя ограничивать. Задача взрослых сделать двигательную активность малыша насыщенной и разнообразной. Роликовые коньки для самых маленьких помогут Вам в этом, обеспечат малыша богатым и разнообразным двигательным опытом, яркими и насыщенными эмоциями и впечатлениями.