Музыкально-дидактические игры в обучении детей ритмическим движениям и восприятию музыкальных произведений

11 Июн 2016, Автор: admin

muz-did-igryДети дошкольного возраста с их биологической потребностью в движении особо предпочитают такой вид музыкальной деятельности как ритмические движения.

Систематические занятия по развитию у дошкольников движения под музыку способствуют эффективному развитию у них музыкально-слухового восприятия, ведь чтобы выполнить то или иное движение ребенку приходится внимательно и сосредоточенно вслушиваться в музыку.

В музыкально-дидактических играх, направленных на развитие движений, используются игрушки, которым дети охотно подражают. При этом разучивание движений происходит в игровой форме и это помогает ребенку правильно выполнить ритмический рисунок.

Озвученные игрушки и музыкальные инструменты помогают в разучивании плясок, хороводов, танцев.

Выполнение творческих заданий в музыкально-дидактических играх обеспечивает лучшее обучение детей элементам танцевальных движений, а это значит, что музыкально-ритмическая деятельность проходит успешнее.

Также большое значение имеют музыкально-дидактические игры для развития музыкального восприятия у детей.

Слушая музыку, ребенок узнает разнохарактерные музыкальные и вокальные произведения, переживает его эмоции, испытывает определенные чувства. В данном случае, музыкально-дидактические игры способствуют лучшему пониманию музыкального произведения, учат ребенка сопоставлять музыкальные образы и слова. Музыкально-дидактическая игра представляет детям одно и то же произведение в ненавязчивой форме, и они с удовольствием слушают его снова и снова. Ярким примером является игра «Чудесный мешочек», в которой игрушки могут не только разговаривать, но и двигаться с малышами. Такая игра вызывает у детей живые эмоции и способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и запоминанию.

Игры «В лесу», «Найди нужную иллюстрацию», «Музыкальная шкатулка» позволяют закрепить с детьми пройденный материал, активизировать знания о различных музыкальных инструментах, сформировать у детей умение узнавать и различать такие жанры музыкального искусства, как танец, колыбельная, марш и определять их части.

Простые, выразительные русские народные мелодии вносят разнообразие в содержание многих музыкально-дидактических игр и существенно влияют на воспитание и музыкальное развитие детей. Такие мелодии, как «Ладушки, «Петушок», «Лиса по лесу ходила» доступны для восприятия детям всех возрастов. Часто эти и некоторые другие русские народные мелодии дети пробуют импровизировать на металлофоне, ксилофоне.