О результатах внедрения информационных технологий в методическую работу ДОУ

03 Май 2016, Автор: admin

Из опыта работы в данном направлении можем отметить, что внедрение информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность деятельности ДОУ за счет достижения высокого уровня информационной культуры и ИКТ-компетентности участников образовательных отношений. Внедрение информационных технологий в процессы образования и управления обеспечило повышение педагогической, правовой, культурологической компетентности родителей воспитанников, создало условия для повышения конкурентноспособности ДОУ, для популяризации деятельности учреждения в социуме.

Внедрение ИКТ в методическую работу ДОУ показало положительные результаты. Было отмечено, что информатизация позволяет получить достоверную информацию о состоянии образовательного процесса в режиме реального времени, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности процесса принятия решений и планирования образовательной деятельности.

Рутинная работа по сбору, хранению и обработке информации заменилась созданием долгосрочных, систематизированных банков данных о деятельности ДОУ.

Современный взгляд на организацию методической работы в ДОУ и ее информатизация позволили администрации учреждения эффективнее использовать результаты деятельности в управлении, четко отслеживать результативность методической работы и видеть динамику происходящих в ДОУ изменений и, соответственно, принимать эффективные управленческие решения.

Если говорить о значении информатизации для педагогических работников, то здесь мы видим, что информационно-коммуникационные технологии позволяют педагогам на высоком уровне осуществлять поиск и подбор дополнительных материалов и информации для подготовки к организованной образовательной деятельности. Многие педагоги отмечают как положительную, возможность использовать готовые цифровые образовательные ресурсы. Большое значение для образовательной работы с детьми имеет доступ к педагогической информации ДОУ и возможность отслеживать результаты развития воспитанников. Создание личных сайтов и регулярное наполнение их необходимой информацией способствует самообразованию педагогов, позволяет им поддерживать связь с социумом и обеспечивать психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей).

Представители учредителя и методические службы получают своевременную достоверную информацию о деятельности ДОУ и его развитии.

Главные потребители услуги в лице воспитанников и родителей (законных представителей), а также представители общественности получают доступ к информации о деятельности учреждения через сайт ДОУ, могут ознакомиться с результатами образовательного процесса, в отзывах и комментариях оказать влияние на формирование образовательного спроса и, следовательно, на развитие учреждения и качество образования.

Таким образом, кроме автоматизации некоторых функций и деловых процессов, ИКТ предполагает существенную перестройку методической работы в ДОУ, формирование нового качества оказания образовательных услуг.