Правовое воспитание в ДОУ (из опыта работы)

23 Апр 2014, Автор: admin

В рамках сотрудничества авто­номной некоммерческой организации «Псковский городской центр правового образования и воспитания молодежи» и муниципального дошкольного об­разовательного учреждения «Детский сад комбинированного типа № 29» г. Пскова с января 2008 года началась деятельность по проекту «Защи­та прав дошкольников: правовое воспитание и просвещение в дет­ском саду», целью которого являются разработка, апробация и внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на социальном партнерстве дошкольно­го образовательного учреждения с родителями и на повышении уровня правовой культуры персонала.

Специалисты, вовлеченные в работу по проекту, поставили перед собой сле­дующие задачи: создать координацион­ный совет из числа работников детского сада, родителей и представителей обще­ственности для разработки программы правового вос­питания; организовать образовательное пространство для повышения правовой компетентности персонала, вовлечения в правовос­питательную деятельность родителей и правового воспитания детей; осущест­влять поиск, разработку, апробацию и обобщение наиболее эффективных методик, технологий и форм правового вос­питания всех участников образо­вательного процесса; распространить результаты проекта среди широкого круга общественности и работников дошкольных образовательных учрежде­ний Северо-Западного федерального округа.

На основе общего представле­ния о социально-правовых явлениях и путем воздействия на интеллектуаль­ную, эмоциональную и волевую сферы правосознания в дошкольном возрасте (5—7 лет) возможным является формирование:

— уважительного отношения к уста­новленным правилам поведения;

— осознанного подчинения  при­нятому правомерному стандарту по­ведения;

— понимания нравственной и право­вой ответственности за свои поступки и поведение, а также личной ответ­ственности за совершенные нарушения правил;

— установки на оказание помощи работникам правоохранительных ор­ганов, осуществляющим деятельность по пресечению  и  предупреждению правонарушений;

— установок, препятствующих подат­ливости криминальным и асоциальным влияниям;

— неприятия насильственных и дру­гих асоциальных (незаконных) действий в отношении людей, животных, объектов окружающей среды с формированием на этом материале правовых убеждений;

— ценностной значимости семьи и добропорядочного отношения к родным и близким;

— ценностных представлений  о благоразумных и  полезных формах отдыха.

Наиболее перспективным является проведение правовос­питательной работы с дошкольниками не столько на материалах о нарушениях прав и установленных правил, сколько на положительных примерах, подражать которым у детей возникает желание.

Полагаем, что деятельность по пар­тнерскому проекту «Защита прав до­школьников: правовое воспитание и про­свещение в детском саду» будет содей­ствовать изменению среды, окружающей детей в дошкольном образовательном учреждении, качественными характе­ристиками которой должны стать обе­спечение психологической и правовой защищенности детей, наличие условий для правовой социализации ребенка.

Создавая условия для социально-правового развития личности, педагоги и родители приобщают ребенка (а в его лице новое поколение) к правовой куль­туре, что является основой становления гражданского общества и формирования правового государства, уважающего права человека.