Организованная образовательная деятельность «Наши любимые сказки» (социально-коммуникативное развитие»
02 Янв 2018, Автор: adminПояснительная записка к занятию «Наши любимые сказки»
Вид занятия — Занятие-путешествие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Длительностью 20 мин. (что соответствует требованиям САНПИНа )
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
— Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
— Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
— Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
— Принцип психологической комфортности
Цель занятия: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи: Формировать гендерные представления у детей, уточнять понятия детей о положительных чертах характера сказочных персонажей, узнавать героев сказок по контуру, обобщать и группировать персонажи сказок.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие целевые ориентиры как: проявляет творческие способности в театрализованных играх, артистические навыки, умение уверенно держаться. Умеет подражать образу героев. Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет соотносить свое гендерной поведение с поведением других, адекватно оценивает гендерное поведение сверстников и свое собственное.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
— проблемный ( создание проблемной ситуации на занятии «пропали сказки» «узнать героев по контуру», «вернуть персонажи в дома», «найти пары»,)
— игровой (компьютерная игра «узнай по контуру», подвижная игра «найди пару»)
— словесный (использование художественного слова «волшебные слова»)
— технический (использование ТСО)
— приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, самоанализ.
Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение отправиться на лесную поляну.
Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (Баба Яга с Кощеем похитили названия сказок). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, собирают карточки, отгадывают схемы, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводиться физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания, чтобы навести порядок на волшебной поляне, вернуть названия сказок и вернуться домой. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива, т.е. ставится новая проблема.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.