Использование компьютерных развивающих программ на занятиях по математике для дошкольников
09 Май 2013, Автор: adminБольшую роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формированию у детей дошкольного возраста математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр и игровых моментов, которые учат ребенка лучше осваивать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в пространстве, логически рассуждать и делать выводы.
Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании в сочетании с традиционными формами и методами обучения эффективно повышают качество образовательного процесса, делая его интересным, занимательным и продуктивным. На сегодняшний день существуют множество компьютерных развивающих программ по различным предметам, в том числе и по математике, способствующих расширению, углублению и обобщению у детей элементарных математических представлений, их всестороннего развития в дошкольном возрасте. Такие компьютерные программы способствуют развитию навыков количественного счета предметов, порядкового счета, изучение состава числа, сравнение групп предметов с использованием знаков сравнения, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10; развитию геометрических представлений и т.д.
Компьютерные дидактические игры, применяемые на занятиях по математике для дошкольников, позволяют существенно углубить содержание и облегчить понимание учебного материала, рационально организовать познавательную деятельность ребенка, используя при этом компьютер и как средство индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Дидактические компьютерные игры предназначены также для контроля знаний и умений, их применяют в ходе обобщающего повторения.
Новые информационные технологии создают ребенку прекрасное пространство для самовыражения.
Однако на занятиях с дошкольниками необходимо учитывать особенности использования компьютера: необходимость ограничения по времени, вследствие соблюдения принципа здоровьесбережения; необходимость быстрого переключения с одного вида деятельности на другой в короткий промежуток времени.
Таким образом, применение компьютерных технологий на занятиях по математике для дошкольников позволяет разнообразить учебно-воспитательный процесс, повысить его эффективность, обеспечить дальнейшее развитие традиционной игровой среды. Использование компьютерных дидактических игр способствует не только лучшему усвоению программного материала по математике, но и развитию у ребенка логического мышления, речи, развитию наблюдательности, внимания и интереса к предмету.
По материалам Д.Р. Смаковой, г. Оренбург (Педагогические инновации в дошкольном и начальном образовании: Сборник статей Региональной научно-практической конференции (25-26 апреля 2008г. г. Тобольск). — Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. — С. 162-163).
.
Не забывайте, что статичное положение ребенка за компьютером, может нанести серьезный вред здоровью. После занятий за компьютером необходимо позволить ребенку поиграть, подвигаться, учитывая при этом желания ребенка. Современным детишкам, и мальчикам, и девочкам, очень нравится кататься на машинках. Кстати, детский электромобиль купить можно на сайте pegperego-msk.ru, который предлагает большой выбор, приемлемые цены и лучшие бренды детских электромобилей.