Феномен творческого саморазвития ребенка дошкольного возраста

06 Сен 2012, Автор: admin

Выпускной бал подготовительной группы муз. руководителя Марченко Т.В. и воспитателей Мышенковой Т.В. и Захаркиной Т.А. в МБДОУ «Детский сад» № 3 п. Энергетик Новоорского р-на

Феномен творческого саморазвития ребенка дошкольного возраста определяется его способностью к постоянному изменению себя как лич­ности. Согласно Д.И. Фельдштейну, в дошкольном детстве формируется новая позиция ребенка «Я и общество», которая обозначает переход от реализации потребности развивающейся личности в приобщении к обще­ству до определения своего места в обществе, осознания своего «Я» [8]. В это время начинает формироваться Я-реальное — представление личнос­ти о себе. О том, «какой я есть». Я-реальное может быть в большей или меньшей мере реалистичным. Я-перспективное — модель, в которую мо­жет быть преобразовано Я-реальное в процессе реализации определенных потребностей. Таким образом, различные межличностные взаимодействия актуализируют у ребенка перспективные составляющие его Я-образа и со­здают условия для стабилизации реального Я-образа. В контексте нашего исследования творческое саморазвитие мы понимаем как процесс, в ходе которого личность ребенка изменяет и преобразовывает себя как участник творческой деятельности на основе нравственных ценностей общества, реализует свои потенциальные творческие возможности через создание и реализацию продуктов творчества для других.

При определении творческого саморазвития ребенка как одного из критериев проявления художественно-творческой одаренности ребенка Дошкольного возраста мы опирались на исследования И.Н. Вохмяковой, М.В. Грибановой, Т.С. Комаровой, А.Ж. Овчинниковой. Принимая во внимание исследования ученых, можно определить следующие показате­ли творческого саморазвития дошкольника:

— богатство ассоциаций при восприятии произведений искусства;
— самостоятельность в экспериментировании;
— быстрота, точность, гибкость и творческая оригинальность в продуктивной деятельности (стремление к вариациям, импровизации);
— осознание ребенком уникальности личностного творческого продукта.

.

Подготовлено по научным материалам Л.В. Трубайчук, д.п.н.,  зав. кафедрой педагогики и психологии детства Челябинского государственного педагогического университета, г. Челябинск

Ни что так не способствует творческому саморазвитию ребенка как общение и живое взаимодействие с референтным взрослым, его эмоциональная поддержка. Совсем не обязательно для этого организовывать специальное занятие, лучше просто побеседовать за чашкой чая, выражая на словах и в действиях свою любовь и заинтересованность жизнедеятельностью ребенка. А чтобы беседа была не просто развивающей, но еще и вкусной заварите восхитительный чай пуэр, который имеет свой неповторимый вкус и богатый аромат и обладает полезными для организма человека свойствами.