Феномены развития одаренности ребенка дошкольного возраста. Выводы

07 Сен 2012, Автор: admin

Чаще всего в дошкольном детстве одаренность имеет скрытые черты. Признаки одаренности дошкольника проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности.

Рассмотрение дошкольного детства с точки зрения растущего соци­окультурного феномена помогает объяснить социальную и личностную сущность становление и развития одаренности ребенка-дошкольника на современном этапе развития общества, которая характеризуется, с одной стороны, чрезвычайной социальной активностью ребенка, а, с другой, — ин­дивидуализацией, выражающейся в создании творческого продукта. Эмоци­онально-смысловой доминантой развития одаренности дошкольников явля­ется содержание основных сфер их жизнедеятельности, которыми являются познание, деятельность, общение и игра. Таким образом, понятие «развитие одаренности ребенка дошкольного возраста» можно рассматривать как мно­гомерный феномен, который, имея биологическую и психическую основу, опосредован социокультурными факторами развития общества. Присвое­ние ребенком человеческой культуры и участие в творческой деятельности всегда носит деятельностный характер — он не пассивен в этом процессе, не приспосабливается к условиям жизни, выступает как активный субъект преобразования окружающей действительности, способный к созданию продуктов творчества и саморазвитию и самостроительству собственной жизни под руководством значимого взрослого.

.

Рекомендую! При создании здоровьесберегающего пространства Вашего ДОУ Вам могут понадобиться качественные строительные материалы. Обратите внимание на каталог наливных полов Ивсил, продукция из которого поможет Вам сделать Ваши полы ровными и красивыми.