Двигательная деятельность детей и математическое развитие

15 Фев 2012, Автор: admin

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста реализуется через подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования. Изменение опыта движений у дошкольников влияет на освоение ими систем отсчета в пространственных ориентировках. Освоение «пространства-карты» и «пространства-движения», различение правой и левой рук, основных направлений, дифференцированное восприятие расположения предметов в пространстве основаны на опыте передвижения и движений дошкольника.

Для накопления такого опыта в двигательной деятельности детей предлагается использовать следующие упражнения:

— составление планов пространства игрушечной и групповой комнат и осуществление ориентировки по ним (определение расположения спрятанного предмета, движение по заданному маршруту и т. п.);

— освоение временных интервалов и некоторых показателей (например, скорости (быстрее-медленнее)) в процессе наблюдения и участия в соревнованиях (бег, прыжки и т. п.); использование секундомера и обсуждение временных эталонов; определение удаленности (дальше-ближе), расчет длины маршрута и т.п.;

— упражнения, обеспечивающие накопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета, измерения (счет движений, выполняемых ребенком);

— игры типа «Пляшущие человечки» (Л.А. Венгер), предусматривающие декодирование схемы и воспроизведение заданного движения или кодирование, схематичную запись придуманной интересной позы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…