Становление дошкольного экологического образования: проблема нравственного воспитания дошкольников

10 Июл 2014, Автор: admin

Проблеме нравственного воспитания дошкольников посвящены работы Л.Е. Образцовой, В.Г. Фокиной, З.П. Плохий.

В исследовании Л.Е. Образцовой (Москва, 1962) доказано, что старшим дошкольникам доступен высокий уровень трудолюбия.

Достичь намеченных результатов можно, если: 1) ведущим методом будет трудовой, используемый как на рядовых занятиях, так и в повседневной жизни; 2) сочетается трудовой метод с другими, воздействующими на чувства и сознание детей.

В.Г. Фокина (Москва, 1968) изучала влияние знаний детей о природе на воспитание положительного отношения к ней. Основой формирования положительного отношения к природе является наличие трех компонентов: 1) эмоционально-положительное отношение к природе; 2) знания о природе; 3) полезная деятельность детей, обеспечивающая сознательное применение этих знаний.

З.П. Плохий (Киев, 1983) разработала содержание знаний о целостности природы у детей среднего и старшего дошкольного возраста (на материале животного мира) и воздействия человека на природу. Исследовано влияние обучения на формирование бережного и заботливого отношения к животным и среде их обитания. Созданы новые виды динамических моделей и методика их применения при ознакомлении детей с взаимосвязями в природе, выявлена их роль в процессе формирования первоначальных представлений.

.

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. – С. 97-107.

.

Вы можете посетить интернет-казино по ссылке и насладиться игрой в самые разнообразные игровые автоматы.