Принцип регионализма и преемственности в экологическом образовании дошкольников

21 Июл 2014, Автор: admin

Принцип регионализма. Многие педагоги при осуществлении задач экологического образования ориентируются на содержание программ и методических разработок, единых для всей России. Поэтому они изучают с дошкольниками не свой край, а усредненную природу средней полосы России. Экологическое образование дошкольников должно опираться, прежде всего, на объекты ближайшего окружения, что связано с конкретным мышлением детей данного возраста. Необходимо сначала познакомить детей с родным краем. Экологическое образование неразрывно связано с воспитанием любви к малой родине, а любовь к малой родине – основа воспитания любви к Отечеству.

Принцип преемственности предполагает тесную связь дошкольного образования со всеми ступенями системы непрерывного образования: начальной школой, педагогическими колледжами, вузами, готовящими будущих специалистов, курсами повышения квалификации педагогов. Данный принцип обеспечивает непрерывность развития экологической культуры, легкость перехода человека на последующие ступени экологического образования.

Кроме того, принцип преемственности должен соблюдаться в отборе знаний внутри дошкольного возраста. Программу необходимо строить на основе принципа спирали. Спираль в своем восхождении повторяет виток за витком, но каждый раз на новом уровне. При этом она имеет общий стержень. Подобно этому каждый тематический блок и программа в целом на каждом возрастном этапе в основе себя должна повторять, но уже с последующим углублением и усложнением соответственно возрасту детей.