Принципы прогностичности и интеграции в экологическом образовании дошкольников

19 Июл 2014, Автор: admin

Принцип прогностичности актуализирует проблему формирования у человека чувства предвидения и заботы о будущем, способности прогнозировать возможные пути сохранения генофонда биосферы и здоровья человеческих популяций.

Применительно к дошкольной ступени данный принцип означает, что в процессе экологического образования у детей формируются элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на их основе – умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе, игре, в бытовых условиях.

Принцип интеграции. Исследования В.А. Игнатовой, Л.П. Печко, Л.П. Симоновой-Салеевой, И.Т. Суравегиной показали, что наиболее эффективно процесс формирования экологического мышления детей идет в условиях интеграции естественнонаучного, гуманитарного и художественно-эстетического в содержании обучения через такие способы деятельности, как активное наблюдение, экспериментирование, моделирование, интегрированные занятия.

Н.Ф. Виноградова понимает принцип интеграции как установление соотношения между информацией естественнонаучного характера и сведениями о человеческой деятельности.

Иными словами, интеграция как процесс и результат объединения знаний, способов познания и деятельности содействует целостному восприятию окружающего мира, осознанию роли и места человека в системе мироздания и характера его деятельности в социоприродной среде.