Программы экологического образования дошкольников

27 Июл 2014, Автор: admin

Экологическое образование дошкольников – одно из инновационных направлений педагогики, активно внедряющееся в жизнь дошкольных учреждений. В настоящее время существует множество программ, раскрывающих различные теоретические подходы к экологическому образованию детей.

Анализ парциальных программ по экологическому образованию дошкольников позволил условно разделить их на три основных группы:

– экологической направленности (в основном биоэкологической);

– эстетико(культурно)-экологической направленности;

– социально-экологической направленности.

Для программ первой группы характерно включение вопросов классической экологии (ознакомление детей с некоторыми взаимосвязями живых объектов и окружающей среды, экосистемами и т.п.). К ним отнесены программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Мы» Н.Н. Кондратьевой, «Паутинка» К.Л. Васякиной-Новиковой, «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой.

Для второй группы программ характерен акцент на эстетическую и нравственную воспитанность детей, вопросы самой экологии здесь отходят на второй план. Объекты природы рассматриваются с позиций «стихий» (земля, воздух, огонь, вода).

Многие из программ опираются на идеи Н.К. Рериха.

Третья группа программ выделена по преобладанию в содержании комплекса вопросов социальной направленности (социальной экологии, экономики, граждановедения, сохранения здоровья и т.д.).

.

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.

рассказать друзьям и получить подарок