Пространство экологического развития детей

14 Авг 2014, Автор: admin

Пространство экологического развития детей (Ю.М. Горвиц, Е.В. Зворыгина) призвано воспитывать и укреплять любовь к природе, понимать ее, сохранять, тонко чувствовать, овладевать навыками общения, постигать многообразие и неповторимость естественных природных форм. По мнению этих авторов, пространству экологического развития детей в детском саду должно быть уделено особое внимание в условиях города. Здесь возможно создание на участке и внутри интерьера разнообразия ландшафтных зон, естественных и искусственных рельефов: искусственных скал, водопадов, ручейков, мини-озер, живописных холмиков, цветущих стенок и др. Прекрасным дополнением будет служить разнообразное озеленение специально выделенной на участке зоны для сельскохозяйственных работ: огороды, теплицы, мини-фермы.

Наглядные результаты трудов помогут почувствовать детям силу, восстановить связь с природой, которая, по мнению ученых, нарушается в условиях мегаполиса. Восстановление этой «корневой связи» человека с природой – одна из существенных функций пространства экологического развития детей.

Понятие экологизации жизненной среды как средства развития детей, представлена в трудах С.Д. Дерябо, В.А. Ясвина. Ими замечено, что все дети в возрасте 5-7 лет просят родителей завести любое живое существо: рыбок, хомячков, птиц, собак, кошек. Это вызвано потребностью ребенка в общении с живой природой. Поэтому экологическая среда ДОУ может быть насыщена соответствующими стимулами: растительными композициями, аквариумами, – что создает благоприятные условия, уникальное настроение, благодаря которому каждое слово педагога становится значимым и убедительным.

.

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.