Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

13 Янв 2018, Автор: admin

Дошкольный возраст – сензитивный период для развития познавательных потребностей, поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов и развитие их во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.

В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Проблема повышения познавательной активности детей существует в современной действительности и поэтому актуальность этой темы очевидна.

В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование и его активное внедрение в практику работы дошкольного учреждения.

Учитывая:

• тенденцию модернизации дошкольного образования;

• недостаточность методических разработок в плане осуществления деятельного подхода к детскому экспериментированию;

• противоречие между огромным исследовательским потенциалом и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения дошкольников, актуальной становится разработка системы по осуществлению деятельного подхода к проблеме детского экспериментирования.

Исходя из актуальности данного направления детской деятельности понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, я пришла к идее разработки инновационного опыта, целью которого является создание комплексной системы, направленной на развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно — исследовательской деятельности.