Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников

03 Июн 2013, Автор: admin

конспект непосредственной образовательной деятельностиКонспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников, представлен в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» педагогом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 118» г. Оренбурга

Ф.И.О., должность педагога: О.В. Мусина, рукводитель изодеятельности

Направление развития: художественно-эстетическое

Доминирующая образовательная область: познание

Тема: «Храмы земли русской»

Возрастная группа: подготовительная группа

Методы и приемы:

1. Проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели).
2. Беседа (диалог об архитектурном искусстве, личностном отношении, историческая ценность храмовой архитектуры).
3. Социальная значимость деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «музыка», «чтение художественной литературы», «коммуникация»

Виды детской деятельности:

— Художественно-творческая
— Коммуникативная (лексика, диалог, монолог, общение)
— Чтение художественной литературы (восприятие, соотнесение эмоционального содержания стихотворений с тематикой)
— Художественно- музыкальная (восприятие, соотнесение эмоционального содержания танца с данной темой)
— Игровая (элементы игры)

Цель: Способствовать реализации самосознания дошкольника, связанного с овладением элементарными сведениями по истории и культуре России.

Задачи воспитания: Воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию.

Задачи развития: Закреплять умение творчески переосмысливать полученную информацию, отражать увиденное и услышанное в творческой деятельности.

Задачи образования: Совершенствовать представление детей об архитектурных памятниках нашей страны; закреплять представление детей о профессии архитектора; уточнять знания детей об элементах храма (купол, портал, барабан).

Планируемые результаты:

личностные: ценностные ориентиры; культура общения в художественно-эстетической среде; партнерство;

интеллектуальные: эстетическое восприятие, эстетическое отношение и эстетическая оценка архитектурного строения;

физические: потребность в соблюдении элементарных правил здорового образа жизни (организация рабочего места, осанка).

Методическое обеспечение: Видеоклип «Храмы нашей области» (подготовила Мусина О.В.), видеоклип «Бородинское сражение», песня «Золотые купола», минусовка песни А. Попкова «Наследие»

Подготовка к НОД: Фотогалерея «Храмы России», подготовка элементов макета Храма Христа Спасителя.

Содержание непосредственно образовательной деятельности 

Вводная часть:

Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, берутся за руки и встают в круг. Исполняется «Гимн детского сада», затем организуется игра-приветствие «Гимн доброму утру!»

Цель игры: Создание доброжелательной атмосферы и позитивного настроя на предстоящий день.

Педагог начинает приветствие «Небо и солнце, доброе утро!», дети повторяют «Доброе утро!» и поднимают руки вверх. Педагог продолжает «Птицы и звери, доброе утро!», «Книжки, игрушки, доброе утро!», «Люди на улице, доброе утро!», «Всем воспитателям доброе утро!», «Мальчики, девочки, доброе утро!»

Педагог: Я расскажу вам сказку! «В одном городе, давным-давно, жил-поживал художник. Как-то раз он увидел цветок необычайной красоты и художнику сразу же захотелось его нарисовать. Он взял кисти и краски… Но тут к нему пошел скульптор… Ребята, скульптор — это кто такой ? (Ответы детей.)

…Скульптор восхитился красотой цветка и решил вырезать его из камня. Только он собрался приступить к работе, как подошел другой мастер. Его мастерство заключалось в постройках: он мог строить дома и украшать их колоннами, башнями, необычными крышами, он мог строить мосты и площади. Он тоже залюбовался красотой цветка и решил украсить такими цветами город, который недавно построил». Что же это за мастер такой? (Архитектор) Архитектор – это мастер, который занимается строительством домов, городов, сел. А все здания и строения города (поселка) называются архитектурой.

Фонограмма «Колокольный звон»

Педагог: Что это за звуки? Мы часто можем их услышать… Откуда они доносятся? На святой Руси православные храмы называли… (Святыни земли Русской). Эти здания не обычные, они особенные. А в чем их особенность, чем же они отличаются? А кто их придумывает и строит? Зачем же нужны такие храмы? Зачем люди, и дети, и взрослые, приходят в храм? Как называют людей, которые приходят в храм общаться с Богом, благодарить его или просить о милости?

С далеких времен так повелось, что храмы строили люди в красивейших местах на возвышенностях, чтобы его сияющие на солнце купола были видны издалека. А сейчас уже даже и представить сложно какой-либо современный город или деревню без храма.

Но в стародавние времена люди строили храмы не просто для молитвы, а еще и как знак благодарности Богу за помощь и содействие в трудных битвах за родную землю, как знак памяти тем, кто пострадал в войнах за свою Родину и за свой народ. И эта благодарность нашла свое отражение и в нашем городе. Недалеко от нашего детского сада был воздвигнут храм-памятник воинской славы «Казанский кафедральный собор». А как называется наш город (Оренбург). Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашему городу и области и полюбоваться красотой храмов.

Дети смотрят видеоклип «Храмы нашей области»

Педагог: Ребята, вспомните, мы же уже знакомились с одним из самых красивейших храмов России – храмом Христа Спасителя в Москве. Помните, какого значимое событие заставило людей построить этот храм (памятник русскому народу, проявившему волю и мужество в борьбе с Наполеоном в 1812 года, в процессе военных действий между русскими и французами). Давайте вспомним, что тогда произошло?

Педагог: 1812 год 19 века. Каким был этот год для России? Что принес он в нашу историю? Наполеон решил завоевать Россию, сломить ее и подчинить своей воле? Но наш народ решил не уступать захватчику и начал готовиться к войне. Отважно сражались русские солдаты, не хотели отдавать врагу родную землю. Многие погибли, многие вернулись с войны покалеченными, но землю русскую, Отчизну-мать отстояли.

Просмотр видеоклипа «Бородинское сражение»

Увидев силу духа и мужество русского народа, Наполеон сразу понял, что войну с Россией ему не выиграть, что Россия – это могучая сила, которую не возьмешь никаким оружием. За свою Родину русский воин готов пожертвовать даже собственной головою. Ну а увенчал этот подвиг великолепный Храм – как знак благодарности всего народа и в память для потомков.

Девочки исполняют танец

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами создадим свой собственный храм Христа Спасителя. Разделитесь, пожалуйста на две подгруппы: одна будет рисовать пейзажную панораму, для оформления нашего макета, а другая завершит макет этого славного храма. Вспомните и назовите части храма, которые вы знаете (купол, арки, барабан (круглая часть под куполом)). Что по своей форме напоминает купол? (форму луковицы, пламя свечи). Купол заканчивается главой, на которую ставится крест.

Дети собирают бумажный макет храма Христа Спасителя

Заключительная часть: По окончании работы макет выставляется на стол и оформляется панорама

Дети и взрослые исполняют песню А. Попкова «Наследие»

Педагог: Дорогие друзья! Желаю вам добра и терпения, счастья и здоровья, мира и покоя вашим семьям. До новых встреч!

Дальнейшая проработка темы: Экскурсия к строящемуся храму на улице Брестской. Вопросы к детям по нахождению знакомых элементов храма.

.

Заболевания зубов и полости рта одни из самых неприятных, а лечение зубов долгое время было процедурой болезненной, а для многих еще и пугающей. Современные технологии позволяют проводить лечение зубов без боли с использованием современного оборудования, эффективных материалов и по вполне доступным ценам.