Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию старших дошкольников

10 Янв 2013, Автор: admin

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию старших дошкольниковКонспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию старших дошкольников, разработанный в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» педагогом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 9» г. Кувандыка.

С конспектом также можно ознакомиться на сайте детского сада по адресу ds9-teremok.kuv-edu.org.ru/metodicheskaya_kopilka/neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost/

Ф.И.О., должность педагога: З.В. Обрядова, воспитатель старшей группы

Направление развития: социально-личностное

Доминирующая образовательная область: социализация

Тема: «День защиты прав ребенка»

Возрастная группа: старшая группа

Методы и приемы:

— методы формирования сознания (фронтальная беседа);

— методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы);

— методы стимулирования поведения (поощрение);

— методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки коммуникативной деятельности);

— методы организации и осуществления продуктивной деятельности (рассматривание иллюстраций, беседа, выполнение творческих работ).

Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «здоровье», «музыка»

Виды детской деятельности:

— познавательно-исследовательская – решение проблемных ситуаций;

— коммуникация – беседа, ситуативный разговор, игровые ситуации;

— двигательная – игровые ситуации;

— продуктивная – изготовление продуктов детского творчества

Цель: формировать предпосылки гражданской позиции у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи воспитания: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Формировать у детей:

— чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям, сотрудникам детского сада через игру – тренинг «Свеча»;

— понятия о семье, как об «островке безопасности».

Воспитывать любовь, уважение к людям.

Задачи развития: развиватьречевые умения и навыки,мышление; развивать эмоциональную сферу; развивать познавательный интерес; развивать воображение.

Побуждать детей высказывать свое отношение к иллюстрациям, задавая вопросы, находя ответы, общаясь друг с другом, с воспитателем.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи образования: расширять и уточнять знания детей о своих правах; формировать умения и навыки творческого переосмысления жизненного опыта; формировать первоначальные знания о социальном мире планеты Земля.

Подвести детей, к элементарному осмыслению социального понятия, что каждый ребенок имеет право на имя, жизнь, жилье, медицинское обслуживание, учебу, посещение детского сада, игры.

На материале иллюстрации знакомить детей со статьями конвенции о правах ребенка.

Предварительная работа: Беседа с детьми. Заучивание стихотворений, песен. Сотворчество детей, воспитателя и родителей в продуктивной деятельности.

Материал и оборудование: Глобус, мяч, свеча, альбомный лист, ножницы, кисточки, салфетки, клейстер, цветная бумага разных цветов, столы, стулья.

Место проведения: музыкальный зал

Ход  НОД

Звучит музыка «Солнечный круг», дети свободно входят в музыкальный зал.

Предлагаю спеть песню «Детство»

Воспитатель /предлагаю сесть на стульчики по кругу/:Сегодня мы будем говорить о документе, который называется  «Конвенция о правах ребенка». У вас у каждого есть первый документ, кто скажет, как называется этот документ, это свидетельство о рождении, где записано, где мы родились, как нас зовут, имя, фамилия наше и наших родителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию старших дошкольниковДети мы с вами живем на планете Земля, вот она посмотрите на глобус, вы увидите моря, океаны, горы, пустыни. На нашей планете очень много стран. Есть страны большие (Россия, США), есть маленькие (Швейцария).

Есть страны с суровым климатом, есть с жарким. В этих странах живут люди разной национальности с разным цветом кожи, с разными традициями. В нашей группе тоже есть дети разных национальностей. Давайте познакомимся, какие национальности детей у нас в группе.

/Русские, башкиры, татары, казахи, мордвины и другие/

Воспитатель: — Каждый день на нашей планете рождаются дети и каждого появившегося на свет называют «Дитя мира», потому что все дети имеют равные права. Давайте послушаем стих «Есть в мире много прав».

— Какие права вы знаете?

/Право на жизнь, на семью, жилье./

Воспитатель: «Сияйте улыбки, солнцем согреты,

Мира и счастья вам,  дети планеты»

Воспитатель: — Права вы знаете, а кто из вас мне объяснит, как вы понимаете право на жилье?

Ребенок:  Детвора, детвора в детский сад спешит с утра

Гонит ветер за окном из листвы дорожку,

Мы приходим в этот дом, растем понемножку.

Только мы хотим узнать, что творится в свете,

Кто нас должен охранять, кто за нас в ответе.

В мире есть закон о нас, он нас охраняет.

Но про этот вот закон, ведь не каждый знает.

Воспитатель: Скажите, ребята, каждый человек имеет право на жизнь, семью?

Воспитатель: А кто подарил вам жизнь?

Воспитатель: Да мама подарила вам жизнь. Слово «мама» — особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить говорить. О мамах написано много стихов, рассказов, песен. Сегодня в честь наших мам мы споем песенку, которая так и называется «Мама». Ребята, давайте вспомним стихотворение «Семья, что в жизни есть важнее»

Песня «Мама»

Воспитатель: — Жизнь, подаренную вам мамой никто не в праве у вас отнять. Вы рождены для того чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны. У каждого ребенка есть своя страна. В какой стране мы живем?

Воспитатель: — Как мы можем себя назвать?

Россия

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию!

Воспитатель: — В каком городе?

Воспитатель: — У каждого есть своя улица, дом, квартира.  — Давайте поиграем в игру «Кто где живет».

/Дети передают мяч друг другу, называют улицу, дом, номер квартиры/

Воспитатель: — Ребята, в русских народных сказках встречаются нарушения прав героев. Давайте посмотрим иллюстрации к сказкам и решим вместе, какие права нарушены и кем.

/Рассматривание иллюстрации к сказке «Три поросенка»/

Воспитатель: Какое право поросят волк нарушил?

Воспитатель: — Подумайте в каких ещё сказках нарушаются права героев а жизнь?

/«Белоснежка и семь гномов»

«Иван царевич и серый волк»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Сказка о царе Салтане и богатыре Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»/

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию старших дошкольниковВоспитатель: — А теперь назовите сказки, где нарушаются права на жилье?

/«Заюшкина избушка»

«Три поросенка», и т.д./

Воспитатель: — Животные испытывают чувства радости, когда находятся в окружении своей семьи. Их детеныши радуются, что их родители защищают, согревают, заботятся о них.

Ребята, подойдите ко мне, присядьте на палас. Сейчас мы проведем тренинг.

Тренинг «Свеча» /Дети рассаживаются в удобных позах вокруг свечи, в течении 5-8 секунд пристально смотрят на пламя, затем закрывают глаза на 2-3 секунды (свеча гаснет) открыв глаза, рассказывают, какие образы увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом. Ответы – высказывания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию старших дошкольниковВоспитатель: — В конвенции записано, что семья является опорой каждого ребенка, это маленький островок безопасности. Я очень рада, что у вас есть свой островок безопасности, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь, когда вы болеете, вместе с вами, когда радуетесь.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы также любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

Я предлагаю вам выполнить работу, где вы можете изобразить  островок безопасности своей семьи.

Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом из вас живет солнце, это то добро, которое мы дарим людям, и ни чего что вы ещё маленькие, солнце в вас может жить самое большое.

Воспитатель:  — Давайте посмотрим наши островки безопасности, у каждого из вас этот островок получился по-своему хорош.

Мои дорогие я горжусь вами, что вы у меня такие добрые, умные и отзывчивые.

Всегда приходите на помощь своим близким и родным людям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию старших дошкольников