Театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста: обобщение передового педагогического опыта
11 Июн 2013, Автор: adminОбобщение передового педагогического опыта по проблеме организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста (МДОАУ «Детский сад №1«Светлячок» г. Ясный Оренбургской области).
1. Название проблемы: развитие театрально-игровой деятельность детей дошкольного возраста.
Театрально-игровая деятельность детей выполняет не только развлекательную функцию, но и воспитывает и развивает детей. Через сопереживание происходящему, персонажам постановки воспитывается эмоциональная отзывчивость; раскрытие сюжетной линии развивает фантазию детей, позволяет проявить уже сложившиеся способы и привычки эмоционального реагирования, формирует новые качества, развивает и обогащает эмоциональный опыт. Большие педагогические возможности имеет театрально-игровая деятельность в формировании адекватной самооценки у детей, что становится особенно актуальным на сегодняшний день, когда отмечается увеличение числа замкнутых и неуверенных в себе детей. В данном виде деятельности ребенок раскрепощается, преодолевает свою неуверенность, учится общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Условия возникновения проблемы. Основы творческого развития и саморазвития личности формируются в дошкольном детстве на начальных этапах становления личности ребенка. Использование театрально-игровой деятельности в ДОУ поможет организовать культурно-досуговую деятельность дошкольников, приобрести устойчивые знания в сфере музыкально-театрального образования, сформировать у детей художественно-эстетическую культуру, развивать творческие способности.
3. Актуальность и перспективность опыта. Театрально-игровая деятельность детей охватывает все направления развития дошкольников за счет синтеза искусств и их средств выразительности, что способствует повышению субъектности дошкольного образования и становлению интегративных качеств личности дошкольников.
4. Теоретическая база опыта. Система развития ребенка дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности с учетом его творческого потенциала создается воспитателем через создание необходимых педагогических условий, обеспечивающих для детей атмосферу психологического комфорта и психологическую безопасность, активизацию их творческих способностей, возможности для саморазвития и самовыражения.
5. Новизна опыта: Состоит в том, что определены пути организации театрально–игровой деятельности детей на материале интеграции различных направлений развития дошкольников; определены педагогические условия развития творческих способностей детей.
6. Технология опыта. Работа по развитию театрально—игровой деятельности детей – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии творчества можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Модуль: Сказка «Колобок»
Тема: «Колобок румяный бок»
- Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».
- Слушание сказки «Колобок».
- Этюд-драматизация.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение.
Цели образовательной работы: способствовать свободному выражению детьми своих мыслей при рассматривании иллюстраций в книге; активизировать импровизацию при выполнении этюда.
Планируемые результаты освоения детьми деятельности: высокий эмоциональный настрой в деятельности, заинтересованность развитием сюжетной линией (встреча колобка), свободные ответы на вопросы игрового персонажа (колобка), участие в процессах субкультурной коммуникации во время рассматривания и сравнения иллюстраций.
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке «Колобок».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Педагог обращает внимание на полку с книгами, предлагает рассмотреть иллюстрации, затем спрашивает знают ли дети сказку «Колобок».
Вопросы:
- Кто испек колобок?
- Куда бабушка положила студить колобок?
- Что сделал колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил колобок в лесу?
- Какую песенку пел колобок?
- Кто съел колобка?
Рассказывание сказки по иллюстрациям
Педагог предлагает детям по иллюстрациям рассказать сказку, при необходимости помогает им.
Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» (под музыкальное сопровождение на усмотрение педагога)
Педагог предлагает детям с помощью пластики, движений показать, как колобок укатился по дорожке от бабушки и дедушки.
Рефлексия
- Какую сказку мы рассказывали?
- Кто герои сказки «Колобок»?
- Каким героем вы хотели бы стать?
7. Результативность опыта. Диагностика дошкольников в ходе наблюдения, анкетирования, анализа устных ответов позволяет говорить о целесообразности проведенной работы. То есть, при создании условий для формирования у младших дошкольников творческих способностей, при целенаправленной и регулярной деятельности педагога достигается более высокий уровень детей.
.
Для театрально-игровой деятельности детей нужны соответствующие костюмы, а воспитателю для организации подобной работы нужна удобная и комфортная одежда. Загляните в раздел женские рубашки обсуждение на стиляги.net, наверняка подберете себе что-то по вкусу по приемлемой цене.