Театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста: обобщение передового педагогического опыта

11 Июн 2013, Автор: admin

театрально-игровая деятельность детейОбобщение передового педагогического опыта по проблеме организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста (МДОАУ «Детский сад №1«Светлячок» г. Ясный Оренбургской области).

1. Название проблемы: развитие театрально-игровой деятельность детей дошкольного возраста.

Театрально-игровая деятельность детей выполняет не только развлекательную функцию, но и воспитывает и развивает детей. Через сопереживание происходящему, персонажам постановки воспитывается эмоциональная отзывчивость; раскрытие сюжетной линии развивает фантазию детей, позволяет проявить уже сложившиеся способы и привычки эмоционального реагирования, формирует новые качества, развивает и обогащает эмоциональный опыт. Большие педагогические возможности имеет театрально-игровая деятельность в формировании адекватной самооценки у детей, что становится особенно актуальным на сегодняшний день, когда отмечается увеличение числа замкнутых и неуверенных в себе детей. В данном виде деятельности ребенок раскрепощается, преодолевает свою неуверенность, учится общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Условия возникновения проблемы. Основы творческого развития и саморазвития личности формируются в дошкольном детстве на начальных этапах становления личности ребенка. Использование театрально-игровой деятельности в ДОУ поможет организовать культурно-досуговую  деятельность дошкольников, приобрести  устойчивые знания в сфере музыкально-театрального образования, сформировать у детей художественно-эстетическую культуру, развивать творческие  способности.

3. Актуальность и перспективность опыта. Театрально-игровая деятельность детей охватывает все направления развития дошкольников за счет синтеза искусств и их средств выразительности, что способствует повышению субъектности дошкольного образования и становлению интегративных качеств личности дошкольников.

4. Теоретическая база опыта. Система развития ребенка дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности с учетом его творческого потенциала создается воспитателем через создание необходимых педагогических условий, обеспечивающих для детей атмосферу психологического комфорта и психологическую безопасность, активизацию их творческих способностей, возможности для саморазвития и самовыражения.

5. Новизна опыта: Состоит в том, что определены  пути  организации театрально–игровой деятельности  детей на  материале интеграции различных направлений развития дошкольников; определены педагогические условия развития творческих способностей детей.

6. Технология опыта. Работа по развитию театральноигровой деятельности детей процесс длительный и сложный. Он не может проходить  от случая к случаю. Положительного результата в развитии  творчества можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Модуль: Сказка «Колобок»

Тема: «Колобок румяный бок»

  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».
  • Слушание сказки «Колобок».
  • Этюд-драматизация.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение.

Цели образовательной работы: способствовать свободному выражению детьми своих мыслей при рассматривании иллюстраций в книге; активизировать импровизацию при выполнении этюда.

Планируемые результаты освоения детьми деятельности: высокий эмоциональный настрой в деятельности, заинтересованность развитием сюжетной линией (встреча колобка), свободные ответы на вопросы игрового персонажа (колобка), участие в процессах субкультурной коммуникации во время рассматривания и сравнения иллюстраций.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке «Колобок».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Педагог обращает внимание на полку с книгами, предлагает рассмотреть иллюстрации, затем спрашивает знают ли дети сказку «Колобок».

Вопросы:

  • Кто испек колобок?
  • Куда бабушка  положила студить колобок?
  • Что сделал колобок?
  • Куда покатился колобок?
  • Кого встретил колобок в лесу?
  • Какую песенку пел колобок?
  • Кто съел колобка?

Рассказывание сказки по иллюстрациям

Педагог предлагает детям по иллюстрациям рассказать сказку, при необходимости помогает им.

Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» (под музыкальное сопровождение на усмотрение педагога)

Педагог предлагает детям с помощью пластики, движений показать, как колобок укатился по дорожке от бабушки и дедушки.

Рефлексия

  • Какую сказку мы рассказывали?
  • Кто герои сказки «Колобок»?
  • Каким героем вы хотели бы стать?

7. Результативность опыта. Диагностика дошкольников в ходе наблюдения, анкетирования, анализа устных ответов позволяет говорить о целесообразности проведенной работы. То есть, при создании условий для формирования у младших дошкольников творческих способностей, при целенаправленной и регулярной деятельности педагога достигается более высокий уровень детей.

.

Для театрально-игровой деятельности детей нужны соответствующие костюмы, а воспитателю для организации подобной работы нужна удобная и комфортная одежда. Загляните в раздел женские рубашки обсуждение на стиляги.net, наверняка подберете себе что-то по вкусу по приемлемой цене.