О вариативной программе дошкольного образования «Здоровый дошкольник — здоровое будущее»

06 Дек 2013, Автор: admin

Направленность программы.  

Содержание вариативной программы дошкольного образования реализуется в рамках физического направления, образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура», которые предусматривают физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни.

Актуальность. Реформирование системы здравоохранения, свёртывание профилактической работы, низкая грамотность родителей не способствуют сохранению уровня здоровья детей. Учитывая важность этой проблемы, организовался поиск средств, сохраняющих здоровье детей, и повышающих уровень их культуры здоровья.

В основу программы положена концепция содержания непрерывного образования, предусматривающая охрану, укрепление здоровья и физическое развитие ребенка, развитие его общих способностей, произвольности, познавательной активности, коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе развития.

Цель программы: Формирование у старших дошкольников интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представления в области здоровья и здорового образа жизни  в познавательно-исследовательской и игровой деятельности;
  • Сформировать представления о культурно-гигиенических навыках;
  •   Сформировать представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике простудных заболеваний

Развивающие:

  • Развивать у дошкольников потребности самосовершенствования своих физических качеств, через физическую культуру;
  • Формирование эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольника.

Воспитательные:

  • Воспитывать  интерес к здоровому образу жизни дошкольника;
  • Воспитывать целеустремленность дошкольника;
  • Воспитывать волевые качества ребёнка

Отличительная особенность программы.

Вариативная программа дошкольного образования направлена на формирование  физического и психического здоровья ребенка,  развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем с использованием чередования различных видов деятельности, интеграции и включения закаливающих мероприятий в режимные моменты. Для реализации программы используются нетрадиционные формы работы.

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на один год.

Формы и режим непосредственно образовательной деятельности. Групповая, подгрупповая и индивидуальная работа. Периодичность непосредственно образовательной деятельности — один раз в неделю.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы ребёнок должен обладать следующими интегративными качествами:

—  физически развитый: сформированы основные культурно – гигиенические навыки; сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

— любознательный, активный: потребность в ЗОЖ, дошкольник  интересуется      закаливающими мероприятиями в профилактике простудных заболеваний, способен самостоятельно действовать;

— имеющий первичное представление о себе, о строении человеческого тела, особенностях кожи, о своем организме в целом, о собственной принадлежности к определенному полу;

— способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: ребенок регулирует с помощью взрослого реализацию закаливающих процедур, уверенно преодолевает препятствия, с интересом подражает движениям, которые демонстрирует взрослый.

Способы проверки ожидаемых результатов:

  • Наблюдения;
  •  Оценка физических качеств и умений с использованием двигательных заданий (бег 30 м, прыжки в длину с места, метание мешочка с песком);
  • беседы об организме человека;
  • анкетирования для родителей;
  • психолого-педагогическая диагностика;

Формы подведения итогов программы.

Конкурсы детских работ (рисование видов спорта), мини-проекты, тематические недели, спортивные праздники, викторины.

.

Укрепить и сохранить здоровье как детей, так и взрослых помогут здоровьесберегающие технологии. Рекомендую Вам посетить сайт http://thaisparelax.ru/ СПА-салона тайского массажа, процедуры которого за короткое время восстановят Ваши физические силы и улучшат психическое равновесие.