Экологическое развитие детей дошкольного возраста

27 Окт 2014, Автор: Anastasiya

Экологическое развитие детейВ процессе экологического развития детей дошкольного возраста необходимо сформировать у ребенка адекватное восприятие реальности, нужно помочь ему изучить окружающий мир, рассказать об устройстве и законах природы. Чем раньше этим заняться, тем более гармонично он сможет развиваться. Именно поэтому поиску эффективных методик дошкольного экологического образования и уделяется повышенное внимание. В рамках исследования была создана специальная экспериментальная группа, при занятиях с которой использовались практические уроки в форме игры, театрализованных представлений, занятий изобразительным творчеством и т.д. Согласно принятой гипотезе, максимальная вовлеченность детей в процесс обучения дает наиболее высокие результаты. Таким способом дети не только усваивают новые знания, но и учатся взаимодействовать друг с другом во время занятий, вступать в группы по интересам и обмениваться своим мнением по различным вопросам. Это, безусловно, отражается на их поступках, манере общения и образе жизни.

Благодаря практической составляющей, ребенок самостоятельно овладевает заинтересовавшей его информацией, участвуя в экспериментах, наблюдениях или ролевых играх на экологическую тематику. Он делает это осознанно, без принуждения со стороны родителей или учителей, поэтому такая методика является одной из самых эффективных. Ребенок учится самоорганизации, ставя перед собой определенную цель, а затем достигая ее и анализируя результаты проделанной работы. Одно исследование повлечет за собой другое, а благодаря накопленному опыту дети смогут спрогнозировать результаты своей деятельности, а соответственно и направить ее в нужное русло. Практические занятия формируют проектное мышление, при котором любое действие рассматривается как шаг на пути к искомому результату. Такая модель развития идеально подходит для детей. Их знания и навыки будут более углубленными, а кроме того, теория и практика будут тесно переплетены между собой.

Ценность такой практической методики обучения неоценима. Дети не только могут приобрести необходимые знания об устройстве того мира, в котором они живут, но и ценный опыт, который можно применить ко всем сферам жизни. Фактически, они смогут создавать гипотезы и предположения, организовывать экологические эксперименты и учиться на собственных ошибках, нарабатывая базовый опыт, который, несомненно, будет полезен на этапе взросления. Практические занятия, сопровождающие экологическое развитие детей помогут им лучше понять окружающий мир, осознать свое влияние на природу, научиться следовать ее законам и жить с ней в гармонии.