План-конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
25 Дек 2012, Автор: adminПлан-конспект НОД «Путешествие в зимний лес» представлен Гуляевой Ларисой Федоровной. воспитателем МДОБУ №23 «Рябинка» г. Новотроицка Оренбургской области. В непосредственной образовательной деятельности уточняются и пополняются знания о диких животных. Продолжается работа по обучению детей рисованию животных по схемам, ведется работа по активизации речевой деятельности, развитию образного восприятия природы. Кроме того решаются задачи по воспитанию бережного отношения к природе, её обитателям, умению испытывать эстетическое наслаждение от общения с ней.
Оборудование и материал. Схемы: «Правила поведения в лесу», р.и. «Кто спрятался?», фланелеграф, изображение животных и их «домов», картинки: «Белочка», «Заяц», «Лиса».
Материал для рисования: простые карандаши, палитры, гуашь, акварель, кисти, «тычки».
Воспитатель. Ребята! Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу.
Отправляемся в поход –
Много нас открытий ждёт!
А на чём или как можно путешествовать?
(Пешком, в машине, в самолёте.)
На самолёте – высоко, на машине – глубоко, а вот на лыжах – в самый раз.
Ну, встали на лыжи – и в путь! (Имитация скользящего шага.)
Ехали – ехали – приехали. Посмотрите, мы на заснеженной полянке. Какие высокие деревья вокруг. А тишина…прислушайтесь. Закройте глаза…
-
Заколдован невидимкой
-
Дремлет лес под сказку сна
-
Словно белою косынкой
-
Принакрылася сосна.
Слышите! Веточка хрустнула. Пока мы слушали тишину, за нами наблюдал зайчишка, а сейчас он побежал к братцам, рассказать о новых гостях леса. Чего же он напугался? (Версии о том, о чём же подумал зайчик.)
Но вы ведь умеете вести себя в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Показывает схемы, дети отвечают.)
Молодцы! Располагайтесь на полянке. (Дети садятся на стульчики.)
Расскажите мне, пожалуйста, кого мы можем встретить в этом заснеженном лесу, как они подготовились к зиме. (Заслушивает мини – рассказы.) Хорошо. Вижу, вы много знаете о лесных обитателях. Отгадайте мои загадки.
Проводят игры экологического содержания: «Кто спрятался?» (по схемам), «Кто где живёт» (на фланелеграфе — «селят» животных в места их обитания).
Что – то холодно стало, давайте разомнёмся, поиграем.
Подвижная игра «Угадай, кто я?» (Имитация движений животных.)
Вы так похоже показали волка, лису, медведя, зайца. А как одним словом их назвать? (Дикие животные.) Почему их назвали «дикими»? («Живут в дикой природе, человек о них не заботится».).
В лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые. Их сложно встретить, потому что они с опаской, осторожностью относятся к человеку. Но если быть внимательным, можно увидеть обитателей леса. Вот такими «наблюдателями» являются писатели: Г.Скребицкий, И.Соколов – Микитов, В.Бианки. Их рассказы о животных мы уже читали. А сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа «Заяц» И.Соколова – Микитова. (Читает, дети рассматривают картинки с изображением зайца.)
Ребята, смотрите, снегопад начинается! Пора возвращаться в детский сад. Вставайте на лыжи – и в путь!
-
Долго мы в лесу гуляли,
-
И животных повстречали:
-
Волка, зайца и лису,
-
Я их всех не унесу.
Мне кажется, что их не стоит забирать из леса домой: в неволе они скучают, даже гибнут. Давайте мы их просто нарисуем. Занимайте места.
Давайте вспомним, как рисовать животных по схемам. (Дети напоминают, рассказывая по схемам.) Я предлагаю использовать для рисования меха «тычки». (Показ.) Теперь посмотрите, как можно нарисовать фон (тонирование, по – мокрому). Краски выбирайте самостоятельно, но не забудьте – акварель – краска прозрачная, а гуашь – более плотная, густая. Используйте палитру для получения цвета.
Давайте подготовим глазки и ручки для рисования. (Упражнение «Снежинка» — для сопровождения использовать любое стихотворение о снежинке.)
А теперь за дело дружно – рисовать животных нужно!
Самостоятельное рисование. По окончании – составление выставки «Лесные друзья», чтение стихов о животных.
.
В ФГТ, кроме непосредственной образовательной деятельности, значительное внимание уделяется еще и вопросам организации самостоятельной деятельности дошкольников. Как Вы знаете, самостоятельная деятельность дошкольников требует насыщенной, разнообразной предметно-развивающей среды. Детские игровые комплексы помогут решить проблему занятости ребенка на прогулке и благоустроить территорию Вашего ДОУ.