Работа методиста ДОУ с педагогами по проблеме развития творческого потенциала ребенка дошкольного возраста

03 Окт 2012, Автор: admin

Являясь субъектом педагогической деятельности педагог обус­лавливает эффективное внедрение педагогической технологии. Педагог — ключевая фигура в любой системе образования. Работа с детьми требует фундаментальной образованности от педагога, как теоретической (обще­научная, психолого-педагогическая, методическая), так и технологичес­кой компетентности.

Работая над проблемой развития творческого потенциала ребенка дошколь­ного возраста, методист ДОУ при определении содержания и форм работы с педа­гогическим коллективом должен стремиться к тому, чтобы каждый педа­гог овладел личностно-ориентированной технологией обучения, которая предполагает развитие следующих умений у педагогов: умение пользо­ваться знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях детей в процессе деятельности; умение безусловно принимать ребенка; умение пользоваться в воздействиях доверием, а не подчинением; умение нахо­дить и раскрывать ресурсы ребенка во всех видах его активности; умение актуализировать сильные стороны психики ребенка; умение выстраивать коммуникационно-распределительную обучающую ситуацию (диалоги, полилоги) с детьми.

Творческое развитие дошкольника возможно при условии, если пе­дагог овладеет приемами развивающего обучения и умением: децентри-роваться в учебном взаимодействии, работая по схеме S <-> S; строить про­блемные ситуации; организовывать исследовательскую активность детей; обеспечивать знаково-символистическую осведомленность детей; управ­лять развитием творческой активности ребенка.

Повышение квалификации педагогов — это мощный фактор в разви­тии продуктивности их труда. Чтобы двигаться вперед, методисту необ­ходимо иметь четкое представление о потребности в повышении квали­фикации конкретного педагога по определенной теме, например, развитие творческого потенциала дошкольника. Узнать, какие знания или практи­ческие навыки требуются педагогам, поможет анкетирование, которое проводится в конце учебного года, с целью формирования нового годово­го плана с учетом реализуемой задачи — развитие креативных способнос­тей дошкольников.

Внимательное изучение самоанализа, подготовленного педагогом по теме «Система работы воспитателя по развитию творческих способ­ностей дошкольника», поможет определить степень его овладения реф­лексией собственной деятельности. Выводы, сделанные методистом после просмотра практической деятельности воспитателей ДОУ с детьми, опре­делят общее направление его работы с коллективом по созданию образо­вательной среды для педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности в вопросе развития творческого потенциала ребенка.

Практика показывает, что грамотное проведение теоре­тических семинаров — это основа для успешной дальнейшей инновационной работы педагогов по проблеме развития творческого потенциала ребенка дошкольного возраста. Активно используем деятельностный подход — каждый педагог участвует в подготовке и проведении семинара. С помо­щью научного руководителя и методиста педагогами готовится теорети­ческая часть. Остальные воспитатели выполняют практическое задание на закрепление материала в форме реферата, проекта, которые обязательно рассматриваются на следующем занятии, но предварительно с их содер­жанием знакомится методист, помогая консультированием, рекомендаци­ями выполнить задание на должном уровне.