Работа методиста ДОУ с педагогами по проблеме развития творческого потенциала ребенка дошкольного возраста
03 Окт 2012, Автор: adminЯвляясь субъектом педагогической деятельности педагог обуславливает эффективное внедрение педагогической технологии. Педагог — ключевая фигура в любой системе образования. Работа с детьми требует фундаментальной образованности от педагога, как теоретической (общенаучная, психолого-педагогическая, методическая), так и технологической компетентности.
Работая над проблемой развития творческого потенциала ребенка дошкольного возраста, методист ДОУ при определении содержания и форм работы с педагогическим коллективом должен стремиться к тому, чтобы каждый педагог овладел личностно-ориентированной технологией обучения, которая предполагает развитие следующих умений у педагогов: умение пользоваться знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях детей в процессе деятельности; умение безусловно принимать ребенка; умение пользоваться в воздействиях доверием, а не подчинением; умение находить и раскрывать ресурсы ребенка во всех видах его активности; умение актуализировать сильные стороны психики ребенка; умение выстраивать коммуникационно-распределительную обучающую ситуацию (диалоги, полилоги) с детьми.
Творческое развитие дошкольника возможно при условии, если педагог овладеет приемами развивающего обучения и умением: децентри-роваться в учебном взаимодействии, работая по схеме S <-> S; строить проблемные ситуации; организовывать исследовательскую активность детей; обеспечивать знаково-символистическую осведомленность детей; управлять развитием творческой активности ребенка.
Повышение квалификации педагогов — это мощный фактор в развитии продуктивности их труда. Чтобы двигаться вперед, методисту необходимо иметь четкое представление о потребности в повышении квалификации конкретного педагога по определенной теме, например, развитие творческого потенциала дошкольника. Узнать, какие знания или практические навыки требуются педагогам, поможет анкетирование, которое проводится в конце учебного года, с целью формирования нового годового плана с учетом реализуемой задачи — развитие креативных способностей дошкольников.
Внимательное изучение самоанализа, подготовленного педагогом по теме «Система работы воспитателя по развитию творческих способностей дошкольника», поможет определить степень его овладения рефлексией собственной деятельности. Выводы, сделанные методистом после просмотра практической деятельности воспитателей ДОУ с детьми, определят общее направление его работы с коллективом по созданию образовательной среды для педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности в вопросе развития творческого потенциала ребенка.
Практика показывает, что грамотное проведение теоретических семинаров — это основа для успешной дальнейшей инновационной работы педагогов по проблеме развития творческого потенциала ребенка дошкольного возраста. Активно используем деятельностный подход — каждый педагог участвует в подготовке и проведении семинара. С помощью научного руководителя и методиста педагогами готовится теоретическая часть. Остальные воспитатели выполняют практическое задание на закрепление материала в форме реферата, проекта, которые обязательно рассматриваются на следующем занятии, но предварительно с их содержанием знакомится методист, помогая консультированием, рекомендациями выполнить задание на должном уровне.