Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну математики» (познавательное развитие)
14 Янв 2018, Автор: adminПояснительная записка к занятию
В группе 30 детей. Из них 17 девочек и 13 мальчиков.
Детей сирот нет. Многодетных семей – 4. Все семьи благополучные.
В группе благоприятный климат для воспитания и развития, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребёнка.
Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с Основной общеобразовательной программой МАДОУ «Д/с №7», с применением разнообразных видов деятельности. Данное занятие проводится один раз в неделю в форме весёлого счёта. Помогла в составлении конспекта литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»; Д. Денисова, Ю. Дорожин «Математика для дошкольников в младшей группе»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
• Принцип психологической комфортности.
Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, физическое), что соответствует федеральным государственным образовательным стандартам к построению современной системы дошкольного образования.
Цель данного занятия: развитие у детей математических представлений.
Занятие проводилось с подгруппой детей. Состояло из этапов, к каждому из которых давались инструкции. Началось с минутки вхождения, где активизировалось внимание детей предложением отправиться в страну математики.
Занятие по данной теме помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, проявляет любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действий, развивает мышление.
Проведение занятия в игровой форме позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятий. Это позволило сохранить у детей эмоциональный настрой.
В данной группе всегда уделяется внимание работе с детьми по развитию математических способностей. Педагог применяет математические игры к детям с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью, к детям с неустойчивым вниманием.
Грамотно отбирается материал и оборудование для проведения занятия. Проводилась предварительная работа. Именно это вызывало у детей интерес и положительное отношение к деятельности.
Взаимодействия с воспитанниками педагог строил на основе партнерства. Воспитатель применяла игровые приемы, загадки, настольные игры, музыкальное сопровождение, что позволяет активизировать детей.
В группе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживания, здесь имеет место одобрение, поддержка. Ребятам нравится быть вместе, играть, заниматься любимым делом.