Организованная образовательная деятельность «Секреты здоровья» (познавательное развитие)

12 Янв 2018, Автор: admin

Пояснительная записка к занятию

Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Здоровье каждого человека во многом зависит от его образа жизни, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек пренебрегает своим здоровьем, нарушает нормы здорового образа жизни.

Известно, что формирование здоровых привычек начинается с детства и это, прежде всего, проблема воспитательная. Следовательно, это моя работа.

Занятие познавательной направленности, образовательная область – «Познавательное развитие».

Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Здоровье каждого человека во многом зависит от его образа жизни, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек пренебрегает своим здоровьем, нарушает нормы здорового образа жизни.

Известно, что формирование здоровых привычек начинается с детства и это, прежде всего, проблема воспитательная. Следовательно, это моя работа.

Занятие познавательной направленности, образовательная область – «Познавательное развитие».

Данное занятие составлено в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 6 «Малышка». В ходе реализации занятия используются информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие, технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированные и игровые технологии. Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательский.

Занятие построено на интеграции следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Представленная методическая разработка – является авторской разработкой, построенной в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учётом дидактических и общепедагогических принципов.

Возраст воспитанников, на который рассчитано занятие – старший дошкольный (6-7 лет, подготовительная к школе группа).

Форма занятия: подгрупповая. Уровень развития детей – средний.

Цель занятия: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

— формировать знания детей о коже и ее свойствах;

— расширять словарь детей (лаборатория, исследование, здравствовать, эластичная, поры);

— развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе исследования.

Развивающая:

— развивать внимание, любознательность, логическое мышление, наблюдательность, речь, память, познавательную активность.

Воспитательная:

— воспитывать интерес к исследовательской деятельности, чувство товарищества, взаимопомощи.

Для достижения цели проводится предварительная работа с детьми по темам: «Строение тела человека» и «Органы чувств». В рамках занятия используются следующие методы и приемы: методы формирования сознания – беседа; методы стимулирования и мотивации деятельности – наглядность (показ иллюстраций, презентации); практические методы – наблюдение, опыты, экспериментирование, игра.

Занятие состоит из трех этапов: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало занятия  включает в себя организационный процесс, где активизируется  внимание детей и создаётся положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Для усиления интереса к занятию вводится сказочный персонаж – Мери Поппинс. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, играют, экспериментируют, исследуют свою кожу, учатся рассуждать, замечать и размышлять, учатся работать коллективно и дружно, развивают такие качества как любознательность и отзывчивость.

В итоговой части занятия педагогом подводится  совместно с детьми итог.