Организованная образовательная деятельность «Как богатыри дочь царя Гороха спасали» (познавательное развитие)
11 Янв 2018, Автор: adminПояснительная записка
Конспект ООД «Как богатыри дочь царя Гороха спасали» разработан в соответствии с ФГОС ДО, комплексно-тематическим планированием к Основной образовательной программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, при подготовке к конкурсу профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Учитель Оренбуржья – 2016». Одно из конкурсных испытаний предполагало проведение ООД в незнакомой аудитории, поэтому конспект разработан без учёта предварительной работы с детьми.
При планировании ООД была выбрана такая форма, как погружение в сказку. Такой выбор объясняется тем, что фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством привлекает детей. Дошкольники с радостью погружаются в воображаемый нереальный мир, активно действуют в нём, творчески преобразуют его. Дети 5-6 лет воспринимают всё происходящее в сказке как реальность. Старшие дошкольники имеют сформированный устойчивый интерес к познавательной деятельности, которая выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить и углубить свои знания. Особенности сказки позволяют поддерживать интерес дошкольников на протяжении всей работы и в игровой форме преподнести необходимый учебный материал. Интеграция образовательных областей, предусмотренная в содержании ООД, даёт возможность включить информацию из разных областей знаний, повышает мотивацию дошкольников.
Вся образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной. В ходе ООД реализуются педагогические технологии игровой деятельности, развивающего обучения, деятельностного подхода. Использование кукол театра «Живая рука» и заданий на интерактивной доске усиливает эмоциональное восприятие.
Структура ООД вполне оправдана: каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных приёмов и методов. Смена видов деятельности предупреждает утомляемость детей и снижение интереса.
Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие элементарных математических представлений и творческих способностей детей посредством сказки.
Образовательные задачи:
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.
2. Уточнить знания детей о защитниках Родины, дать представление об образе могучего богатыря – защитника Земли Русской.
3. Воспитывать уважение к защитникам отечества, любовь к Родине.
4. Учить отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу.
5. Развивать глазомер, умение находить предметы шире и уже образца.
6. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
7. Учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Задачи по ОО в интеграции:
ОО «Речевое развитие»
1. Продолжать развивать речь как средство общения.
2. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
3. Развивать умение поддерживать беседу.
4. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
5. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие свободного общения и взаимодействия с взрослыми и детьми.
2. Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи.
3. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
4. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
5. Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, показ презентации, интерактивная игра, художественное слово, мотивировация.
Предварительная работа: подбор дидактического материала, создание флипчарта, изготовление театральных кукол, домиков.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, флипчарт; куклы театра «Живая рука»: Баба-Яга, Леший; 2 домика; 3 тропинки разной ширины; котелок; игрушки: пауки, лягушки, мухоморы, белые грибы, клубок; мольберт, иллюстрация для логической задачи.
Оборудование для детей: наборы геометрических фигур; раздаточный материал: грибы, шишки, ягоды; листы бумаги с напечатанной паутиной и паучок.
Планируемый результат: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности; обладает развитым воображением, творческим мышлением; использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, обладает начальными знаниями о социальном мире, элементарными представлениями из области математики.