Организованная образовательная деятельность «Спасем Жар-птицу» (художественно-эстетическое развитие)
05 Янв 2018, Автор: adminПояснительная записка к занятию по изобразительной деятельности
Тема: «Спасем Жар-птицу!»
Вид занятия: обобщающее.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Количество: 14 человек.
Используемые программы и методики: Соломенникова О.А., Комарова Т.С., Лыкова И.А., Колдина Д.Н.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
— Принцип непрерывности (было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
— Принцип интеграции (взаимосвязь и взаимопроникновение образовательного материала из разных образовательных областей);
— Принцип активности (поддержание мотивация и интереса);
— Принцип наглядности (использование на занятии зрительного ряда);
— Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
— Принцип психологической комфортности (положительный эмоциональный настрой).
Цель занятия: Обобщить знания детей о народных декоративно-прикладных промыслах (Хохломской и Гжельской росписях).
Структура занятия построена из следующих элементов: организационный момент, вводная беседа, театрализованное игровое упражнение «Зимняя прогулка», сюрпризный момент (появление изображения Жар-птицы на слайде, постановка проблемной ситуации перед детьми), игровые задания, рассматривание изображения Жар-птицы на ватмане, самостоятельная работа детей (выполнение рисунков), заключение (расколдовываем Жар-птицу, прощаемся с ней). Для реализации задач в ходе проведения занятия использовались различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проблемного обучения, мультимедийные, здоровьесберегающие. На занятии были использованы следующие методы и приемы: комплексно-игровой, наглядный, практический, прием эмоциональной заинтересованности, прием художественного слова.
Реализованная структура занятия, способствует развитию творчества, познавательного интереса детей, активации речи, удержания интереса и внимания воспитанников на протяжении всего образовательного процесса, максимальной реализации их потенциальных возможностей.