Организованная образовательная деятельность «Сказочная гжель» (художественно-эстетическое развитие»
03 Янв 2018, Автор: adminПояснительная записка.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Тема: «Сказочная гжель»
Кол-во часов: 1 час
Тип занятия: открытие новых знаний, систематизация и применение их на практике.
Форма работы: групповая, индивидуальная
Образовательные технологии: технология проблемного диалога, ИКТ-технология, Лепбук, технология критического мышления.
Паспорт проекта
Тип проекта: Краткосрочный, групповой, творческий.
Гипотеза проекта: предположим, что, гжельская роспись создается при помощи синего цвета на белом фоне.
Автор проекта: Гамзина Юлия Александровна, преподаватель первой квалификационной категории
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели групп, родители.
Возрастная категория: 5-6 лет.
Ресурсы проекта: наглядно — дидактический материал «Образцы росписи Гжель», музыкальный центр, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка видеозаписей и аудиозаписей, авторские разработки (песня, постановка танца), ноутбук, художественная литература по теме «Народные промыслы России»; песочный и световой стол, наглядное пособие «Приемы кистевой росписи», домик с оконцами с технологией изготовления гжельской посуды,
Продуктивная деятельность: выставка гжельских тарелочек в технике ниткография, создание интерактивной книги – лэпбук.
Цель проекта: познакомить детей с народным промыслом России, гжельской росписью, сформировать навыки составления декоративной композиции.
Задачи:
— Формировать знания об истории и традициях гжельского промысла, навыки росписи в традициях народного промысла
— Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, отрабатывать умения применять мазок с тенью, рисовать элементы гжельской росписи (мазок с тенью, капелька, линия, тычок)
— Воспитывать интерес к истории своего народа, уважение к труду художника ДПИ, умение находить общий язык при работе в группе
Планируемые результаты:
Данная тема «Гжельская роспись» позволит научить детей разбираться в гжельской росписи; развить эстетические чувства; уважать культуру своего народа; любить народное творчество; стремиться самостоятельно выполнять рисунки и композиции в технике «Гжельская роспись».
Работа над проектом проходила в несколько этапов.
Интерактивная игра «Магазин игрушек»