Развитие детской одаренности в современном ДОУ

12 Июл 2012, Автор: admin

Одаренным детям и их родителям приходится сталкиваться с разными проблемами, связанными с неоднозначным отношением государства и общества к рано проявившимся талантам. Мы можем наблюдать и восторженность и пренебрежительность, недоверчивость; кого-то юные дарования даже пугают и настораживают. В любом случае такая реакция объясняется недостаточностью знаний о специфических качествах и проблемах неординарных детей, о проявлениях их дарований. Но какой бы ни была наша реакция, мы должны понимать, что ранняя одарённость требует к себе бережного, внимательного отношения.

При этом родителям очень не просто жить с таким ребенком, воспитывать его, потому что постоянно приходится выходить за рамки стандартного мышления и искать творческие способы создания условий для дальнейшего раскрытия способностей своего уникального чада.

Относительно детской одаренности существует несколько разных точек зрения. Кто-то утверждает, что детская одаренность — это тайна природы. Если она действительно есть, то обязательно когда-нибудь проявится и не заметить ее будет просто невозможно. А вот когда — этого нам знать не дано и говорить о ней, её будущей реализации — особенно это касается дошкольного возраста — можно лишь с определённой долей вероятности.

С другой стороны, многие современные исследователи рекомендуют как можно более ранее выявление дарований и обращают наше внимание на то, что это важно для полноценного проживания ребенком самобытного периода дошкольного детства.

Естественно, что установить одаренность ребенка могут только профессионально подготовленные люди. Родители же, психологи, педагоги могут увидеть «ростки одаренности», которые проявляются в стремлении ребенка к той или иной деятельности (умственной, художественно-творческой и т.п.).

Представить полную картину развития ребенка и его одаренности поможет проведение диагностики и составление психологической характеристики ребенка. Специалисты в области диагностики детской одаренности выделяют тесты лишь как один из источников сведений, необходимых для принятия решения о наличии дарования. Чем больше источников информации о ребенке будет использовано, тем правильнее и точнее будут решения. Только комплексная диагностика, включающая различные методы, приемы и направления на составление целостного представления о развитии малыша, позволяет выявить его способности.

Необходимо помнить, что результаты диагностики детской одаренности в дошкольном возрасте не определяют будущие достижения личности, а лишь отражают их вероятность.

У творчески одаренных детей должны быть творческие родители. Одаренный ребенок вправе рассчитывать, что его способности найдут понимание и поддержку родителей в поиске наилучшего использования таких способностей и для него самого, и для окружающих. Отношение между ребенком и родителями — это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и ко всему миру.

Для успешного воспитания и развития одаренных детей педагогом — психологом МДОУ д/с № 23 г. Белгорода был разработан перспективный план работы специалистов и педагогов ДОУ с родителями одаренных дошкольников.

Кликните по таблице, чтобы увеличить

 

Лето, жара… Так хочется окунуться в прохладные воды реки, а еще лучше в бирюзовые волны океана. Кстати, уважаемые родители, если Ваш ребенок в реке чувствует себя «как рыба в воде» — это могут быть признаки проявления психомоторной одаренности. Ни в коем случае не ограничивайте ребенка (в разумных конечно пределах), ведь вода по праву считается одним из лучших средств физического развития человека.