Развитие художественно-творческих способностей детей: обобщение передового педагогического опыта

19 Фев 2013, Автор: admin

общение передового педагогического опытаОбобщение передового педагогического опыта по проблеме развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста (МДОАУ ЦРР «Детский сад № 116 «Ералашка» города Орска»)

1. Название проблемы: Развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционные техники изображения.

2. Условия возникновения проблемы: Я столкнулась с проблемой, что у детей моей группы недостаточно развиты художественно-творческие способности, в связи, с чем я включила в работу использование нетрадиционных техник на занятиях по художественно-творческому виду деятельности. Я предположила, что подобная работа станет толчком к развитию воображения у воспитанников моей группы, развитию творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности в процессе самостоятельной продуктивной деятельности. В своей работе я стремилась к тому, чтобы дети применяли и комбинировали разные техники и способы изображения в одном рисунке, и при этом не просто усвоенные способы действий, но и учились думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился более выразительным. Я заметила, что на занятиях с использованием нетрадиционных техник изображения дети проявляют большую активность, работоспособность, меньше отвлекаются и работают более сосредоточенно, что становится залогом успешной подготовки детей к будущему школьному обучению.

3. Актуальность и перспективность опыта: Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы.

Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня творческих способностей и таких важных психических процессов как воображение, восприятие, память, мышление. К 1 классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, которые требуют преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений.

4. Теоретическая база опыта: Теоретическая база опыта опирается на идеи педагогов: К.П. Брюллова, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Ковалева, А.Н. Леонтьева, Е. И. Игнатьева, В. И. Кириенко, Н. П. Сакулиной. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Ребенок рано начинает стремиться выразить полученные им впечатления, передать то, что его волнует, что нравится, что вызывает интерес.

5. Новизна опыта: Действие нового содействует либо возникновению, либо укреплению познавательного интереса. Новым является умение увидеть в хаотичном сочетании линий и пятен изображение, пофантазировать и продумать способ его доработки с помощью других изобразительных средств.  Элемент новизны, внесенный в занятия по изобразительной деятельности, оказывает побуждающее действие.

6. Технология опыта: Регулярное проведение занятий с использованием нетрадиционных техник изображения, создание атмосферы доверия и заинтересованного общения, организация процессов созерцания, созидания и общения, способ вовлечения дошкольников сказочно-игровой. А так же создание игровой ситуации, ролевой игры, игры-импровизации.

7. Результативность опыта: Диагностика деятельности детей в ходе наблюдения, анализ устных ответов, продуктов детской деятельности и проведенный анализ ее результатов позволяет говорить о целесообразности проведенной работы. То есть, при создании условий для изобразительной деятельности детей, при целенаправленной и регулярной деятельности педагога по демонстрации нетрадиционных техник  изображения достигается более высокий уровень художественно-творческих способностей, что ведет за собой качественный рост  развития ребенка.

8. Адресная направленность опыта: Опыт будет интересен заведующим детских садов, старшим воспитателям, руководителям изостудий, учителям начальных классов, родителям.

.

Уже ярко, совсем по-весеннему светит днем солнышко. Совсем скоро весна и замечательный праздник 8 марта. К этому празднику детские садики всей России готовят утренники, на которые приглашают мам и бабушек своих воспитанников. И всегда на них актуальны стихи, которые трогали бы за душу и детей и взрослых. Сайт «Деточки дома» поможет подобрать стихи из серии О вашей маме, теплые, добрые и проникновенные, которые могут стать украшением и детского праздника и семейного праздничного ужина.