Конспект ООД «Мальчики и девочки»

07 Сен 2018, Автор: admin

Выполнила: М.В. Шемякина, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» г. Кувандык

Цель ООД: Введение детей в мир социальных отношений.

Задачи ООД:

  • Учить понимать различие между мальчиками и девочками.
  • Развивать навыки общения мальчиков с девочками.
  • Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением; подбирать прилагательные к существительному.
  •  Развивать эмоционально волевую сферу дошкольников.
  •  Развивать групповую сплоченность; преодолевать трудности в общении.
  •  Формировать позитивное отношение между сверстниками.
  • Воспитывать в детях чувства взаимопомощи и взаимовыручки; уважения друг к другу.

Материалы и оборудование: волшебный микрофон, мяч, иллюстрации «профессии», дидактическая игра «Собери целое», дидактическая игра «Найди лишнее», простые карандаши, альбомные листы, восковые мелки, голубая гуашь, кисти, образцы последовательности рисования портрета.

Предварительная работа: заучивание стихотворений «Мы – девчонки», «Мальчишки не плачут», рисование портрета для мамы, заучивание песни «Из чего же», словесная игра «Подбери слово».

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, практический.

Виды детской деятельности: игровая, учебная.

Виды интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: расширять представление о разновидности полов (мальчики и девочки).

Социально-коммуникативное развитие: развитие выразительности речи и навыков общения.

Речевое развитие: приобщение детей к слушанию и рассказыванию стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие: развитие детского творчества в изобразительной деятельности, музыкально-художественной деятельности.

Ход образовательной деятельности

I. Начало ООД

1. Организационный момент

Сбор детей стихотворением И. Пивоварова «Картина ясна – пришла весна»

Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!

Посмотрите ребята, сколько много гостей пришло к нам. Поздоровайтесь, улыбнитесь им. Как можно назвать их всех одним словом (женщины)?

2. Введение в тему

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. Поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Марина Викторовна, я – женщина.

Игра «Ласковое имя» Цель игры: развивать фантазию, помочь ребёнку осмыслить ценность каждого из членов коллектива.

— Давайте поиграем в игру «Ласковое имя». Сейчас будем называть ваши имена. Как? А вот так! (игроки придумывают новое имя каждому ребёнку, используя первую букву его настоящего имени. Например: Саша – светлый, Аня – аккуратная, Вика – весёлая, Ильдус – интересный. Педагоги помогают детям, затрудняющимся выполнять задания и  создают ситуацию успеха)

II. «Процесс» ООД на основе игры с элементами самовыбора деятельности дошкольниками.

Игра “Знакомство”

Ну, вот и познакомились поближе.

Я знаю, все девочки и мальчики любят интересные истории, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в одной из интересной истории. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю послушать одну историю.

Давайте присядем на ковер.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков — отдельно, девочек — отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но, оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

3. Задание «Ответить на вопросы» (слайд № 1)

Детям предлагаются следующие вопросы:

  • Чем различаются мальчики и девочки?
  • Что у них общего?
  • Во что любят играть девочки? А мальчики?
  • Какие черты характера тебя нравятся в девочках? В мальчиках?
  • Каким должен быть настоящий мужчина? А женщина?
  • Как стать настоящим мужчиной? Женщиной?

Подведение итогов стихами:

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать
А если плачем мы немножко – это не считается.
Потому что мы – девчонки!
Нам это разрешается…

Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?

Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.
Мы слёз не покажем никак!

Слайд № 2 «Разрушение первого ряда стены»

4. Задание «Доскажи словечко» (Слайд №3, 4 возрастная периодизация)

ПАПИНЫ ПРОФЕССИИ

Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар –
Папа — рабочий, он — сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!»
— Учит нас с детства папа-поэт.

МАМИНЫ ПРОФЕССИИ

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама-врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий.
Смотрите: Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она — продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

Слайд № 5 «Разрушение второго ряда стены»

5. Задание САМОВЫБОР (дать словесную установку)

— Выбрать и назвать женские и мужские профессии

— Собрать поздравительные открытки

— Собрать военную технику

— Найти лишнее (в игрушках, в одежде) 

Слайд № 6 «Разрушение четырех рядов стены»

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(ритмическое касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять
(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать
(руки вниз – встряхнуть кистями рук).

6. Задание «Нарисуй свой портрет»

(дети садятся за столы и рисуют свой портрет)

Дети рисуют. После выполнения работы рассматривают портреты выполненные мальчиками и девочками, отмечают их отличие.

Слайд № 7 «Разрушение всей стены»

Ну, вот все задания выполнены.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.

Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну?

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”.

Слайд № 8 «Мальчики и девочки вместе»

III. Заключительная часть

Рефлексия: Дети поют песню

Песня «Из чего же»

Игра «Волшебный микрофон»

Под спокойную музыку ведущий начинает передавать «волшебный микрофон» с доброй, открытой улыбкой, рассказывая о том, что ему понравилось в сегодняшней истории.

Переход ООД в самостоятельную игровую деятельность детей

Воспитатель предлагает детям пройти в игровые зоны и продолжить играть в игры, которые им сегодня понравились.