Организованная образовательная деятельность «Зимние забавы» (физическое развитие)

06 Апр 2020, Автор: admin

Пояснительная записка к занятию

Физическое воспитание детей занимает особое место именно в дошкольном возрасте, так как в эти годы происходит становление двигательной деятельности, закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности.

Занятие по физической культуре «Зимние забавы», предназначено для детей старшей группы.

Занятие построено по принципу доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников «от простого к сложному», «от известного к неизвестному», реализуя принцип систематичности и последовательности.

Занятие построено по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движения, комплекс  упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры.

Занятие составлено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

— Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.

— Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).

— Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

— Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

— Принцип психологической комфортности.

Занятие основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.

Поставленные задачи на занятии:

— повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в перебрасывании мяча друг другу и прокатывание мяча;

— развивать координацию, равновесие, умение ориентироваться в пространстве;

— приучать детей помогать, взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место;

— воспитывать смелость, чувство товарищества.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о времени года, о здоровом  образе жизни.

2. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятию.

На занятие было использовано следующее оборудование: мячи, обручи, гимнастическая скамейка, пеньки, снежинки, игрушка-снеговик, синяя и красная шапочки, ориентиры.

Занятие состоит из трех этапов.

На первом этапе я использовала сюрпризный момент «Путешествие в зимний лес». Занятие начинается с игровой ситуации, которая  пробуждает интерес и мотивацию детей на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой – отправиться в зимний лес, чтобы поиграть в зимние игры.

В вводной части использовались построение, различные виды ходьбы и бега. Обращала внимание на осанку детей, восстановление дыхания. Упражнения выполнялись в заданном темпе. Использовалось музыкальное сопровождение, дыхательное упражнение.

Второй этап. В основной части ОРУ выполнялись на гимнастических скамейках. Упражнения объяснялись доступно. Количество упражнений соответствует возрасту. Темп выдержан, упражнения выполнялись синхронно.

Дети четко перешли от обще-развивающих упражнений к основным движениям. Объяснение и показ обучающих движений было понятным, соответствующим возрасту. Упражнения выполнялись поточно, парами. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана. Темп средний. Использовалось привлечение детей к показу. Дети владеют навыками работы с мячом. Сопереживали, поддерживали товарищей при выполнении движений. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.

Подвижная игра соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и их уровню развития. Водящий выбран считалкой.

На втором этапе я использовала способы: индивидуальный, фронтальный, поточный, подгрупповой, посменный.

Третий этап заключительный, после игры малой подвижности «Найди снеговика» использовала дыхательные упражнения. Дети были довольны.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Оборудование подобранно на доступном для детей уровне.

Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, с интересом играли, охотно выполняли упражнения и задания. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие во всех заданиях.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Во время  занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, показ, поощрение); наглядный, практический, индивидуальный, параллельный, метод упражнений.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Команды и задания излагались эмоционально. Были подобраны упражнения, спортивный инвентарь, стихотворения.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

В процессе образовательной деятельности осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ).

Время проведения: 25 минут.

.

Подготовила: Вивтоненко Т.А., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 «Чебурашка»