Конспект НОД "Мой родной город"

02 Апр 2012, Автор: admin

Предлагаем Вашему вниманию конспект НОД по познавательно-речевому направлению развития детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город». Конспект  подготовлен воспитателем  первой категории МДОАУ «Детский сад № 14 «Дельфин» г. Новотроицка Оренбургской области Поднозовой Натальей Александровной. Предполагается, что образовательная работа будет проводиться в краеведческом мини-музее детского сада.

Программное содержание. Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города. Воспитывать в детях любовь и уважение к родному городу, его народу, к первым строителям города, повышать интерес к вопросу озеленения города.

Активизация словаря. Парк, улица, металлургический комбинат, железная руда, геолог, металлург.

Предварительная работа. Беседовали о прошлом города и настоящем, о людях, живущих в городе, об их профессии. Ездили на экскурсию к памятным местам.

План.

  1. Беседа с детьми о городе по вопросам.
  2. Дидактическая игра «путешествие по городу».

Ход НОД.

  • Дети, скажите, как вы понимаете слово «Родина»?
  • Это наша страна?
  • Правильно. А еще Родиной называется место, где родился человек. Все вы родились в нашем городе – Новотроицке.

Вот сегодня и поговорим о своем родном городе, в котором мы живем.

  • Как называется наш город?
  • Новотроицк.
  • Верно. А кто из вас скажет, в каком богатом крае расположен наш город?
  • На Урале.
  • Наш город еще молод. Раньше на этом месте ничего не было. Была только степь, рос ковыль да перекати–поле. Но вот приехали геологи, нашли железную руду, очень богатые залежи и тогда здесь построили металлургический комбинат.
  •  А кто из вас знает, что выплавляют из руды металлурги на комбинате?
  • Чугун и сталь, из него делаю машины и самолеты.
  • Правильно. Профессия металлурга нужна и почетна. Дети, кто еще трудится в нашем городе?
  • Строители.
  • А что они делают?
  • Строят дома, д/сады, школы и т. д.
  • Что строители построили в нашем городе для вас, дети?
  • Д/сады, дворцы, школы, стадионы.
  • Правильно. Строители стараются строить школы д/сады, как можно скорее и красивее, что бы нам с вами жилось интересней, веселей, уютно.

И наш город растет с каждым днем. Кто скажет, какой новый район вырос в нашем городе?

  • Микрорайон.
  • Правильно. А какая улица в нашем городе главная?
  • Советская.
  • А на какой улице вы живете?
  • Зеленая, Уральская и т.д.
  • Дети, теперь мы видим, сколько людей трудятся в нашем городе. И у всех разные профессии: металлурги, строители, химики. Все они своим трудом умножают богатство нашей Родины.

А какие достопримечательности есть в нашем городе?

  • Памятники «Первостроителям», «М. Корецкой», «Погибшим героям».
  • Верно. Мы с вами  ко всем этим памятникам ходили на экскурсию и говорили о них раньше. А теперь вспомните и скажите, где смогут отдохнуть люди нашего города после работы?
  • Сходить в кино, погулять в парках.
  • Какой дворец был построен для людей?
  • Дворец Металлургов.
  • А чем должны заботится люди, что бы город становился все краше?
  • Поддерживать чистоту, сажать деревья, кустарники, цветы.
  • Дети, а наша с вами задача состоит в том, что бы всё посаженное любить и беречь.

Игра «Путешествие по городу» (Рассматриваем картинки с профессиями людей, достопримечательностями города, транспортом. Составляем рассказ  о профессии штукатура — маляра).

Длительность НОД (25-30 мин.)