Коррекционно-развивающая работа психолога в ДОУ

01 Апр 2012, Автор: admin

Основой организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ является обязательной обеспечение здоровьесбережения и раскрытия самоценности каждого ребенка. Образовательная работа педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья ребенка, она способствует поддержанию активного динамического баланса между человеком и средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности, охватывает весь период дошкольного детства, адаптирована ко всем возрастным периодам с их новообразованиями и учетом возрастных аспектов.

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ проводится по трем основным направлениям: индивидуальные встречи, подгрупповые  занятия, а также взаимодействие со всей группой, что позволяет максимально охватить все категории дошкольников, посещающих детский сад.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей подготовительной к школе группы, разработанный Елисеевой Светланой Викторовной, воспитателем МДОАУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок» № 107 г. Орска»

«ПИСЬМО ОТ БАБУШКИ ЯГИ»

ЦЕЛЬ: Способствовать психологическому комфорту детей в предадаптационный период школьного обучения.

ЗАДАЧИ:

  • создавать атмосферу безопасности, доверия и принятия;
  • развитие потребности к познанию, мыслительных процессов;
  • совершенствование зрительно-моторной координации.

Ритуал приветствия: дети приходят к психологу, подходят к домику и открывают своё окошко, затем проходят в круг.

СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ: Дети, сидя в кругу, должны передать друг другу клубочек ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубочек, взялись за нить. Клубок передается от ребенка к ребенку, и они желают здоровья и радости друг другу. Начинает взрослый, когда клубочек вернётся к ведущему, натягивают нить, образуя круг. Затем закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый важен и значим в этом целом.

Педагог: Ребята, у меня сегодня для вас такая интересная новость! Утром в детский сад пришло два письма, и одно из них для вас. Посмотрите на конверт, здесь так и написано, «ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «МАЯЧОК»». Но самое интересное в том, что оно от Бабы Яги! Как вам это? Ну что, вам стало интересно? Может быть, откроем и посмотрим, что же такое она хочет вам сообщить? (вскрывают конверт, психолог зачитывает текст письма):

ЗДРАВСТВУЙТЕ МОИ МИЛЫЕ РЕБЯТИШКИ, ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА «МАЯЧОК»!.

НАСЛЫШАНА Я О ВАШИХ УСПЕХАХ, О ТОМ ЧТО  ВЫ СТАЛИ ВЗРОСЛЫМИ , УМНЫМИ И УЖЕ В ШКОЛУ СОБИРАЕТЕСЬ!

В ТО, ЧТО ВЫ ПОВЗРОСЛЕЛИ, Я ЕЩЁ МОГУ ПОВЕРИТЬ, НО ВОТ В ТО, ЧТО ВЫ ПОУМНЕЛИ — НИКОГДА! Я СТОЛЬКО ЛЕТ НА СВЕТЕ ЖИВУ, ТАК ЧТО НИКОГО УМНЕЕ И СООБРАЗИТЕЛЬНЕЕ МЕНЯ ПРОСТО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. ИЛИ ХОТИТЕ СО МНОЮ ПОСПОРИТЬ?

ЧТОЖ, ТОГДА ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВЫПОЛНИТЬ НЕСКОЛЬКО ЗАДАНИЙ.

ПОСМОТРИМ, ПОСМОТРИМ, КАК ВЫ С НИМИ СПРАВИТЕСЬ.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Детям предлагается закончить предложения:

— Винни-Пух любит, когда………

— Карлсону будет весело, если ………..

— Снегурочка весною грустит, потому что…………

— Незнайке больше всего хочется…………..

— Однажды Кощей бессмертный испугался того, что ………….

— Красная шапочка обрадовалась,  когда………………

— Кот в сапогах был добрый, хотя………………..

— Кот Матроскин больше всего любит, когда…………..

ЧУДО ДЕРЕВО: А сейчас вспомните сказку «Чудо-дерево» К. Чуковского. Представьте свое «чудо-дерево», на котором чего только не растет, я буду вам называть, а вы должны продолжить:

Огурец, помидор, —  ………………          Панамка, кепка -………………….

Вишня, слива- ……………………..         Лопата, грабли-……………………

Синица, ворона- …………………..          Молоток, ножовка -……………….

Роза, ромашка- ……………………           Сандалии, ботинки -………………

Трактор, трамвай -…………………          Рубашка, платье -………………….

Стакан, тарелка -………………….            Мячик, скакалка — …………………

НАОБОРОТ: Ребята, вы же знаете, какая я упрямая, я так люблю все делать и говорить наоборот. Вот вы так вряд ли сможете. Давайте попробуем, я называю вам слово, а вы должны назвать противоположное:

БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ                       ВЗРОСЛЫЙ-ДЕТСКИЙ

ВЕСЕЛЫЙ-ГРУСТНЫЙ                           БЫСТРЫЙ-МЕДЛЕННЫЙ

ЧИСТЫЙ- ГРЯЗНЫЙ                                СЛАДКИЙ-ГОРЬКИЙ

ГЛАДКИЙ-КОЛЮЧИЙ                             БОЛЬНОЙ-ЗДОРОВЫЙ

ТЕПЛЫЙ-ХОЛОДНЫЙ                            АКТИВНЫЙ-ПАССИВНЫЙ

ДОБРЫЙ-ЗЛОЙ                                         СМЕЛЫЙ-ТРУСЛИВЫЙ

БОДРЫЙ-УСТАЛЫЙ                                СИЛЬНЫЙ-СЛАБЫЙ

СВЕТЛЫЙ-ТЕМНЫЙ                                СЛАДКИЙ-ГОРЬКИЙ

 ОКОНЧАНИЕ СЛОВ: А вы знаете, почему я такая шустрая и из любой ситуации могу быстро найти выход, все потому, что кто-то только подумает мне напакостить, а я уже знаю, что он сделать хочет, только соберутся мне что-нибудь сказать, а я уже знаю, что мне произнести хотят. А вы так можете? Попробуйте, я начну слово, а вы должны его закончить:

По………                               До……..                              на………….

Че……….                               За………                            пры………..

Ми………                               ку………                             му…………

ПЕРЕПУТАННАЯ  СКАЗКА: Ребята, а вы любите сказки? Вот я, например, их все перечитала и каждую могу рассказать. А для того, чтобы проверить насколько хорошо вы знаете сказки, я придумала для вас такое задание, вам нужно назвать, кто из перечисленных героев лишний:

— Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Лесовичок, Дровосек;

— Дюймовочка, Жаба, Крот, Мальчик-с-пальчик, Ласточка;

— Золушка, Принц, Сёстры, Мачеха, Мышка;

— Падчерица, Мачеха, Принц ,Ленивица, Морозко;

— Медведь, Мышка, Заяц, Лиса, Колобок;

— Царь, Людоед, Эльфы, Кот в сапогах, Принцесса;

— Рыбак, Старуха, море, невод, Чудище морское;

— Курица, Жучка, Дед, Баба, яйцо;

ЛОВКАЯ БАБА ЯГА: Я не только самая умная, я еще и самая шустрая и самая ловкая. Кого хочешь обману и вокруг пальца обведу. И сделаю это так быстро потому, что тренируюсь. Попробуйте со мной. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за противоположное ухо, затем одновременно опустите руки на колени, хлопните в ладоши, поменяйте местами руки до наоборот.

СВЕРТОЧЕК: Посмотрите, какой сюрприз приготовила вам за ваши старания Баба Яга (психолог достаёт огромный сверток, сделанный из нескольких слоёв бумаги. Внутри этого свёртка–сюрприз). Этот маленький подарок приготовила для вас сама Баба Яга за ваши старания, активность, инициативу и сообразительность. (Сверточек дети должны по очереди развертывать: снимать один за одним слои бумаги. Делают это они под тихую музыку. Когда музыка обрывается, сверток следует передать другому. С каждым разом время пребывания свёртка у одного ребенка сокращается- музыка прерывается всё чаще и здесь важно соблюдать правило).

РЕФЛЕКСИЯ

— Что на сегодняшней встрече было для вас интересным?

— Что было трудно? Что было легко?

— Чем хотите заниматься ещё?

— Кто сегодня работал лучше всех?


Хотите свой сайт? Но не знаете с чего и как начать? РЕКОМЕНДУЮ! WordPress — профессиональный блог за один день