Организованная образовательная деятельность «Девочка-Снегурочка» (художественно-эстетическое развитие)

09 Янв 2018, Автор: admin

Пояснительная записка

Занятие «Девочка-Снегурочка» художественно-эстетической направленности, было разработано и проводилось в рамках реализации Парциальной образовательной программы по развитию мелкой моторики «Творим, играем, развиваемся». Данная программа направлена на реализацию системного подхода в творческой деятельности с использованием полученных продуктов для игр-драматизаций. Автор: Егошина М.И.

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

1. Принцип наглядности – осуществляется на восприятии наглядного материала (представление готового образца, пошаговое выполнением задания, с опорой на образец).

2. Принцип последовательности – задания предлагаются ребенку от простого к сложному.

3. Принцип доступности – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построено по принципу дидактики.

4. Принцип развивающего образования – развивающий характер реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

Целью занятия по теме: «Девочка – Снегурочка» было изготовление игрушки – «Снегурочки» с использованием различных арттехник.

Достижение цели стало возможным благодаря решению задач, через интеграцию образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие осуществлялось в ходе изготовления поделки с использованием различных арттехник: закреплялось умение рисовать узор, соблюдая ритм повтора; работать с ножницами и клеем; делать конус по готовой развёртке.

Физическое развитие осуществлялось посредством развития общей моторики — пантомимика («Зимние забавы»), игра «Самый меткий стрелок»; мелкой моторики – упражнение на межполушарное взаимодействие («Колечки»), работа с ножницами, наматывание пряжи, склеивание; снятие зрительного напряжения (упражнение «Метёлочки»).

Познавательное развитие осуществлялось через формирование умения в обычном видеть необычное (Ложка – лицо, пряжа – снежный ком, метёлочки, волосы).

Речевое развитие осуществлялось через художественное слово (загадки), обогащение словаря прилагательных.

Социально-коммуникативное развитие осуществлялось через умение договариваться в паре («Катание на санках»)

Занятие проводится с детьми подготовительной группы, в подгруппе 6 детей. Все дети активные, контактные, физически развиты. Легко идут на контакт с детьми и взрослыми. В целом воспитанники усваивают Общую образовательную программу ДО, но некоторым необходима индивидуальная помощь и поддержка.

В основе занятия лежит технология «Ситуация» автор Петерсон Л.Г. Соединение взрослой и детской цели дают возможность увидеть необычное в обычном (конус – нос, колпачок, стаканчик) и обычные предметы (ложку, нитки, мишуру) превратить в сказочную игрушку – девочку Снегурочку. Также в работе использовались методики и технологии артпедагогики. Артпедагогика позволяет формировать стремление к тому, чтобы обучение перешло в самообучение, воспитание – в самовоспитание, а развитие – в саморазвитие.

Во время проведения использовались такие формы работы, как:

— совместная деятельность воспитателя с детьми;

— индивидуальная работа с детьми;

— свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Применение инновационных технологий – использование информационно-коммуникационных технологий (презентация), позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

Для достижения цели были использованы методы и приёмы:

1. Наглядные – использование ИКТ, показ способа действий, показ других героев, выполненных аналогичным способом.

2. Словесные – объяснение, отгадывание загадок, беседа.

3. Практические – психогимнастика, пантомимика, игра-физминутка «Самый меткий», изготовление поделки.

На всех этапах занятия даются четкие инструкции. Стимулировать и активизировать детей на протяжении всего занятия помогают наглядные эстетически оформленные пособия.

Для усиления интереса используется проблемная ситуация (появление Снеговика). Во время образовательной деятельности дети, отвечая на наводящие вопросы, имеют возможность выдвигать свои предположения, высказывать собственное мнение. В процессе занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В ходе занятия предусмотрены физминутка, психогимнастика, упражнения для глаз и на межполушарное взаимодействие, соответствующие общей тематике.

В процессе образовательной деятельности создаются условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Дети являются активными участниками процесса, проявляют интерес и стараются достичь конечного результата. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированного подхода. Личность ребёнка ставится в центр, обеспечивая комфорт, бесконфликтность, безопасность условий ее развития, реализацию природного потенциала.

На заключительном этапе цель достигнута, задачи реализованы. Детям предложено проявить самостоятельность и изготовить новых героев, а также использовать результаты творчества для игры с друзьями.